Честный отзыв на «Излом времени»

Честный отзыв на «Излом времени»

Перед написанием сего отзыва я сделала домашнюю работу и прочитала ревью уважаемых критиков на это творение Авы ДюВерней. Большая их часть фильм разносит в пух и прах как «неоригинальный», «рваный», «задающий больше вопросов чем есть ответов» и так далее. Прямо скажу, что совершенно лишь частично согласна с какими-то из них и полностью не согласна с остальными. Возникло такое ощущение, что критики ожидали, что им щас покажут какое-нибудь заумное кино из разряда претендентов на Оскар (типа «Лунного света», не меньше), а им показали детскую сказу и они вышли из кинотеатра все такие разочарованные. Добавлю ещё, что книгу, по которой и сняли фильм, я не читала, поэтому сравнивать не возьмусь — может, книга лучше.

Но я шла именно на детскую сказку, которая должна транслировать вечные ценности для детей от 5 до 15 лет, и, в целом разочарованной не осталась.

Да, сразу предупрежу, если вы ждёте от фильма соответствия законам физики и в целом реальности — не ждите. Вы же не будете ждать от «Золушки» (которая мультик) такого же соответствия, без говорящих крыс и феи-крёстной вся история рассыпалась бы, ну или утратила своё очарование. Нет, я ни в коем случае не сравниваю эти фильмы по качеству, но идею, надеюсь, вы уловили: «Излом времени» — это СКАЗКА.

Сюжет, кстати, достаточно укуренный: учёный из НАСА открывает какой-то волшебный способ телепортироваться из одного угла вселенной в другой, и после этого совершенно внезапно пропадает, оставив страдать молодую жену, дочь и сына (не родного, как я поняла, а усыновленного). Проходит четыре года и внезапно в их горькой жизни появляется странная женщина в простыне (Риз Уизерспун), которая предлагает телепортироваться дочери и сыну в компании с альфа-самцом из средней школы дочери спасать папу. Все немедленно соглашаются на эту авантюру и пошло-поехало.

В целом, фильм оставил скорее приятное впечатление, чем неприятное, но это всё благодаря работе художников и программистов — визуал, как я и предполагала в «10 фильмах этой весны» оказался крайне впечатляющим. Да, некоторые могут сказать, что в наши времена никого компьютерной графикой не удивишь, но в «Изломе времени» она сделана шикарно и со вкусом. Для меня визуал находится примерно на уровне «Куда приводит любовь», а это высокий класс. В остальном, конечно, с точки зрения взрослого человека, многое очень сильно провисает — во-первых, это ритм картины. Он ужасающе неоднороден, то сюжет несется вперед со скоростью мущщины, покупающего десять букетов тюльпанов вечером 8 марта, то тянется, как тот же мужик, несущий один-единственный оставшийся букет домой жене уже утром девятого марта. Я считаю это просчетом неопытной Авы ДюВерней, которая до этого ничего толкового не сняла, по факту «Излом» — это её первый фильм.

Дальше дыры в сюжете, которые не будут заметные ребёнку, но взрослый-то начнет зевать и терять нить достаточно быстро. У большинства персонажей вообще нет никакого бекграунда, на протяжении всего фильма нам о них ничего и не расскажут. Это уже вопрос к сценаристам.

Впрочем, не глядя на всё это, фильму удаётся транслировать базовые понятия «хорошо»-«плохо», плюс страдания трудного подростка — уверена, немало тинейджерских слёз будет пролито на сеансах, потому что вот эти все метания главной героини составляют чуть ли не 80 процентов экранного времени.

Тем не менее, порадовала достаточно крепкая игра основного актерского состава. Главную роль играет юная Сторм Рейд, и у неё получается достаточно убедительно. Риз Уизерспун традиционно прекрасна, ещё очень порадовала Опра Уинфри. Я не ожидала, что у неё есть настолько выраженные актерские способности. Даже Крис Пайн сдул свой надутый для «Чудо-Женщины» ботокс и выглядит вполне себе приемлемо.

Ну, и про визуал я уже говорила — он великолепен.

Короче, если вы такой же любитель красивой картинки, то я крайне рекомендую сходить на «Излом Времени» в кино. В противном случае — можете даже не смотреть, ничего особо выдающегося там нет.