Честный отзыв на «Чудо-женщина»

Ой-вэй, сколько криков и стонов было до выхода «Чудо-женщины» на экранах. То феминистки бунтуют против слишком светлых подмышек главной героини (или за них? я так и не разобралась) в трейлере, то сеансы делают только для женщин и бунтуют уже не феминистки. То фильм вообще запрещают. То ещё что-то. Короче, еще до выхода картина наделала немало информационного шороху, который только пошёл на пользу её рейтингу ожидаемости. Такое ощущение, что «Чудо-женщину» ждал весь мир — возможно, потому, что предыдущие части кинофраншизы «Лиги справедливости» были грустными и провальными, все, начиная от «Человека из стали» и заканчивая (и особенно) «Отрядом самоубийц». А «Чудо-женщина», заполучившая себе в режиссеры оскароносную Пэтти Дженкинс (которая ничего значимого кроме этого самого оскароносного «Монстра» и не сняла) могла бы и выстрелить, ведь в мире победившего феминизма должен быть свой супергерой в юбке.

Ну, супергерой в юбке появился, но чуда не произошло.

Честно признаюсь, не хотела идти на этот фильм, вот просто не несли ноги. Даже забыла билеты купить на премьеру, что со мной случается крайне редко, то есть никогда. Не знаю, что меня мучило настолько, что прям аж еле дошла до кинотеатра сегодня. Возможно, это душок от предыдущих частей франшизы, при упоминании «Отряда самоубийц» до сих пор колбасит. Возможно, это опасения по поводу Галь Гадот — я не мужик, внешние данные на меня влияют крайне слабо, а её актерские данные крайне трудно увидеть, потому что она не снималась в серьезном кино.

Короче, выйдя из кинотеатра, я поняла, что бездарно потеряла два часа своей жизни. Лучше бы ещё раз на «Нелюбовь» сходила.

Во-первых, мифология. Уже стало типичным для современного кино и вообще медиа резать древнегреческую и прочие мифологии на неровные страшные жгуты, криво их переплетать и по итогу получать кадаврические коврики, прям как у моей прабабки. И «Чудо-женщину» эта напасть не обошла стороной: в ней амазонки были созданы, чтобы умиротворять разбушевавшихся людей своим присутствием (это как, интересно?), потом внезапно подняли восстание, а потом их Зевс переселил на дачу на Фемискию, остров, скрытый от всех людей. Вот просто ох. Ну да ладно, это же кино, в конце-концов.

Во-вторых, сам сюжет. Принцесса амазонок Диана цветет и пахнет на этой Фемискии, потом внезапно спасает упавшего с неба британского разведчика (Крис Пайн) и идёт спасать мир, потому что он сказал что там война (Первая мировая). Опять же, по канону Чудо-женщина не Эйнштейн, зато красивая, поэтому какой-либо логики в её действиях искать не стоит. Но, блин, амазонка против немцев в Первой мировой? Нельзя было придумать что-то более, ну я не знаю, фантастическое? Плюс косяки с супер-силами главной героини, которые то появляются, то героически исчезают: вот она идёт через поле, осыпаемая пулемётными очередями, и через секунду выясняется, что это поле она могла бы перепрыгнуть двумя прыжками и всех злых немцев в окопах перерезать.

В-третьих, актеры. Во вселенной DC вообще какая-то беда с кастингом. Просто невероятная беда. Вроде бы все центральные персонажи франшизы соответствуют канону, но только внешне. То есть ты видишь Генри Кавилла, и да, он похож на то, как мы представляем себе Супермена. Вот видишь Бена Аффлека и тоже, почему бы не Бэтмен. Но глобальный трабл в том, что уже были актеры лучше, которые играли эти же роли, и современный состав их не переиграет. Каноничный Бэтмен для меня — это Майкл Китон (комиксовый Бэтмен) и, возможно, Кристиан Бэйл (драматичный Бэтмен). Супермен — ну конечно же Кристофер Рив. А вот эти вот слабые потуги новых ребят их переиграть — не катит. Вообще. С Чудо-женщиной, казалось бы, такой проблемы быть не должно, ведь до этого не было классического фильма, если бы не одно НО: Галь Гадот красивая, Галь Гадот милая, но Галь Гадот — не чудо-женщина. Такое ощущение, что она сама в себя не верит. От этого персонаж на экране кажется наигранным, пустым и неправдоподобным. Большую часть фильма гэвэрэт Гадот проводит с насупленными бровями и пафосом, которому позавидует даже супергерой в красных трусах. И это вызывает лишь улыбку.

Второй ошибкой кастинга был Крис-простигосподи-Пайн. Вот уж казалось бы, как он органично смотрится в роли капитана Кирка в «Звездном пути», но как, играя по сути ту же самую роль, он смешон в «Чудо-женщине». А всё потому, что «Звездный путь» — это футуристическая развлекалка, а «Чудо-женщина» где-то претендует на жанр военной драмы, и вот тут ну никак не катят ужимки и резиновое выражение лица Пайна. Когда его герой героически помер, я даже где-то обрадовалась. И блин, ему пора заканчивать обкалываться ботоксом, к добру это не приведет.

В-четвертых, пафос и наивность, наивность и пафос. Они прут из каждой щели фильма, изысканно переплетаясь в скучный коктейль из штампов и ирреальности. Пафос убивает любой супергеройский фильм. Те же самые первые «Стражи Галактики» выстрелили за счет того, что они смеялись сами над собой, и это было круто. В «Чудо-женщине» все надувают щеки и с невероятным чувством собственной важности говорят совершенно самоочевидные вещи, что делает фильм напыщенным и скучным.

Ну и, в пятых, развлекательная часть. Я понимаю, что «Чудо-женщина» не серьезное философское кино, и каких-либо инсайтов ждать не приходится. Но это же, блин, супергеройское кино! Значит, должно быть смешно и зрелищно! И, если со вторым всё в принципе окей, то с первым вообще полный швах. Фильм не смешной. Юмора нет. Только пафос.

А теперь к тому, что мне понравилось.

Батальные сцены прекрасны до слёз, вот серьезно, если всё повырезать и оставить только их — кино будет лучше. Серьезных их только две штуки, но именно они помогли мне понять, зачем я вообще этот билет в кино покупала. А ещё до слез прекрасна Робин Райт, ну и что, что её там пять минут экранного времени. Ах, как эта женщина играет! С первых секунд понимаешь, что вот она, настоящая амазонка, прямо перед тобой. Мои поклоны мисс Райт, она восхитительна.

Ну и общий визуал неплох, что для современного кино как бы норма. Взрывы все эти, Галь Гадот красивая ходит. Но слишком много слоу-моу зачем-то, видимо, чтоб мужская аудитория рассмотрела Галь Гадот получше.

В сухом итоге скажу следующее: DC нужно сесть и серьезно подумать над своим поведением. «Чудо-женщина» чуда не сделала, этот фильм такой же пафосный и глупый, как и предыдущие части франшизы. Дождитесь его на трекере и не идите в кино.

P.S. Долго думала, чем же обусловлен такой высокий рейтинг у кинокритиков. Так и не поняла. Может, у вас будут какие-то мысли?