Честный отзыв на фильм «Притяжение»

Ну вот, пришел тот день, когда снова можно проехаться крепкими колёсами трактора «Беларусь» по стыдному ширпотребу, который производит наш восточный сосед. Веру в русское кино я потеряла примерно с момента выхода первых «Ёлок», но иногда посматриваю ещё, главным образом для того, чтобы удивиться, как низко может пасть кинематограф. Вот «Утомленные солнцем» 2011 года, чем не днище? Или «Экипаж»? Реально, русские снимают кино так плохо, что иногда кажется, что они создают масштабную методичку «Как не надо поступать, если хочешь снять смотрибельный фильм».

И именно для этой методички снимали «Притяжение».

Иногда мне кажется, что автор сего творения, господин Бондарчук — это такой Рыгорыч российского кинематографа. Он постоянно говорит что вот-вот, вот прямо сейчас всё будет будет круто, а по итогу получается (прости, Господи) «Обитаемый остров». И все очень ждут, когда же он уйдет, но он непонятными путями добывает еще денег на еще одну поделку, и остается на олимпе.

Мне, кстати, до сих пор стыдно от того, что я посмотрела «Обитаемый остров». Вот прям до ужаса стыдно.

Так вот, «Притяжение» — это «Обитаемый остров», просто вместо розового танка там космическая жопа, которая падает на какое-то Новое Кукуево. Падает мезвездный корабль, обратите внимание, из-за того, что маленький метеоритик чиркнул по поверхности. Прелесть.

И дальше начинается какой-то ужасающий микс из стандартного русского сериала про подростков, сериала «Вавилон 5» (помните такой?) и «Сибирского цирюльника». Плюс традиционное для ватников бряцанье оружием, великодуховность, скрепы, вот это вот всё.

Сюжет как бы присутствует, но он крайне невнятный, рваный, местами вообще теряешь понимание происходящего на экране. Но это смешно. Единственный плюс этого фильма — от феерической бредовости того, что творится в фильме, реально смеешься все два часа. Местами это истерический смех, местами — «блин, эти ребята вообще в курсе элементарных законов физики?».

Ну и заштампованность. Штампованные персонажи, штампованные сюжетные повороты, штампованные фразы, штампованные ракурсы. Я думала, что уверенная пальма первенства по заимствованиям из хороших фильмов и штампам будет у «Ла-Ла Лэнда», но нет. «Притяжению» следующий штамп под названием «ужасающий фильм» ставить уже просто некуда.

Временами мне казалось, что я смотрю русскую (и, соответственно, изрядно ухудшенную) версию неплохого индийского фильма «Пи-Кей». Посмотрите, кстати, при оказии, кино правда качественное. Но оттуда заимствований больше всего — и вундервафля, которую ищет главный герой, и глупенькая героиня, которая внезапно становится боевой фурией, и всё подобное прочее.

Из актеров в фильме порадовал один Меньшиков, который через весь фильм пронес это выражение лица русского офицера. Он по крайней мере меня не напрягал и не раздражал. Все остальные — это просто какой-то адский ад. Даже вспоминать не хочется. У Бондарчука, видимо, всё-таки есть этот феерический скилл подбирать ужасных актеров, а потом прописывать им совершенно идиотские роли. Например, главная героиня в начале фильма вся из себя такая целка-невредимка, стесняется с мальчиком наедине остаться, и через полчаса экранного времени уже такая бой-баба, коня на скаку, в горящую избу и всё подобное прочее. Адище.

И музыка. Русский рэп. Вот просто ааааааааааа.

Короче, не смотрите. Пересмотрите лучше «День Независимости». Или «Смурфиков».

  • Carter

    читал, что там поет Макс Корж, так что, может рэп все-таки белорусский?