Как с пользой провести совещание

Я ненавижу совещания. Трудно даже подобрать слова, которые могут описать всю гамму отрицательных чувств, которые я испытываю к совещаниям как к понятию. Совещания — это те моменты времени и пространства, которые, как черные дыры, засасывают понятия разумности, диалога и принятия решений. Не все совещания такие, конечно же, но 80% из тех, на которых я была — как раз такие. Самый худший вид совещаний — это те, на которых один уважаемый коллега пытается перекричать других, доказывая свою правоту без весомых на то оснований. Ну а чаще всего совещания собирают тогда, когда надо изобразить бурную деятельность, показать, какие красивые графики умеет рисовать новый подчиненный, поболтать о планах (которые никогда не приводятся в жизнь) или просто занять пару часов рабочего времени потому, что веселая ферма и\или вконтактик уже осточертели.

Если вы слишком часто учавствуете в таких встречах, то ниже — советы для вас. Они помогут вам провести время действительно с пользой. Итак…

…поиграйте в «менеджерское бинго».

Оно же «говнобинго». Эта игра была дико популярна в интернетах года два три назад. На листике рисуем квадрат, который заполняем самыми популярными на ваших совещаниях словами и словосочетаниями. Должно получиться что-то вроде этого:

bullshitright

Цель игры: заполнить один ряд по вертикали или по горизонтали. Как только ряд заполняется — вы красавец и выиграли. Можно встать и громко прокричать «Бинго!», а потом пояснить свое странное поведение тем, что вы вынесли из этого совещания максимум информации, добавить вам больше нечего, остается только уйти, посыпав голову пеплом.

Такая игра здорово помогает следить за ходом совещания, кстати. Вы же будете слушать всех, чтоб как можно быстрее повычеркивать свои квадратики. Да, если играть будете в паре, то не забудьте квадратики местами переставить на второй копии, а то неудобно получится.

…почитайте реально полезную литературу.

Или статьи по специальности в интернете. В общем, займитесь, блин, чем-нибудь полезным. Потому что читать вообще полезно. Только не читайте ничего смешного, потому что будет обидно, если вы читаете, начинаете ржать, а там на фоне начальник рассказывает со слезами на глазах о падении валовой прибыли в разрезе полугодия.

…почистите электронную почту.

У половины офисного планктона, который я знаю, в почте всегда жуткие завалы: какие-то письма помечены «к исполнению» уже полгода как, другие вообще не прочитаны долгие годы и болтаются как штаны на тощей жопе. Чистить почту — отличная привычка. А бесполезные совещания — это как раз то место, где это лучше всего делать. И админы, вынужденные раз за разом увеличивать лимит вашего почтового ящика (потому что вы спам оттуда не вычищаете годами), будут вам очень благодарны.

…помедитируйте.

Что может быть более умиротворяющим, чем журчание голосов отдела закупок, который в очередной раз ругается с бухгалтерией по поводу неверно оформленных накладных? Или криков генерального директора, у которого просто плохое настроение, и ему надо выораться? Правильно. Ни-че-го. Поэтому сфокусируйте взгляд на точке где-то в районе второй сверху пуговицы рубашки говорящего (или орущего) и потихоньку впадайте в успокаивающий транс. Доказано, что десять минут неглубокого сна, пусть даже и с открытыми глазами, освежают разум и позволяют лучше сосредотачиваться.

…и не палитесь.

Это самая трудная сначала и самая лёгкая в конце часть. Для того, чтобы не палить уважаемым коллегам и начальству ваше ментальное отсутствие на Очень Важном Совещании, вам нужно заготовить один или два вопроса по содержанию обсуждения. Вопросы могут быть очень глупыми, это не важно. Ведь все собрались просто время провести, а не дела делать. Задайте один вопрос в начале встречи и один в конце. Тем самым вы всем запомнитесь как активный участник обсуждения. Не забудьте только, пока на ваш вопрос отвечают, активно кивать и поддакивать.

Хороших всем совещаний!

P.S. А вот Стив Джобс умел проводить совещания…

eile11