Убер, хватит!

Не так давно в Беларусь с помпой пришел Uber. Пришел красиво, сразу с Uber Black — это машины премиум-сегмента. И их, кстати, на весь двухмиллионный Минск всего четыре штуки.

Естественно, сразу возникли лёгкие надежды на то, что, раз такая шумная и прогрессивная компания пришла в Беларусь, то рынок измениться: цены на такси станут меньше, сервис облагородится, таксисты внезапно обретут повадки английских лордов, а машины превратятся из вёдер с гайками в новые мерседесы. Но, естественно, не всё так просто.

Я бы очень хотела написать пост вида «Воспользовалась Убером и всё класс». Но мне совсем не нравится, как эта компания ведёт себя в Беларуси. Возможно, применение таких методов, которые сейчас мы видим в Минске, оправдало себя в Европе, но что-то мне подсказывает, что сейчас в ходу «русские» методы от русского офиса Uber. А это плохие новости, ребята.

Моё недоверие к службе началось тогда, когда в фэйсбуке стали массово появляться приглашения от друзей зарегистрироваться в Uber и получить бесплатную поездку до 200 000 стоимостью. Подумала еще, что наконец-то в Беларуси запускают нормальную промо-акцию, ведь поездок на халяву еще никто не предлагал. Как все зарегистрировавшиеся уже поняли, бесплатная поездка — это прямой аналог бесплатного сыра. О, разочарование. Использовать ее можно только после того, как зарегистрировавшийся по вашей реферальной ссылке сам съездит на Uber. У меня пока таких товарищей два, то есть поездка как бы есть. И вроде всё хорошо, но осадочек остался: очень похожа эта замануха на традиционные белорусские переклейки цен перед распродажами и прочими развлечениями торговли и сервиса.

Я с нетерпением ждала, когда Uber выкинет еще что-нибудь такое-этакое. Дождалась. Запустили они акцию #UberПОДАРКИ. Типа закажи себе подарок с 12.00 до 16.00 28 декабря. Идея хорошая. Я даже не поверила, что такое может быть. Классный способ повысить лояльность бренду без особых затрат, но с хорошим охватом ЦА за счет шума и сэлфи получивших подарок. Но, как выяснилось, хорошая идея может превратиться в ужасающую за счет корявой реализации.

image1Как видно на скрине, Uber честно предупредил, что спрос будет большой, но можно кликать на кнопку заказа хоть бесконечно.

Ну, у меня так и получилось. Ради спортивного интереса я кликала «заказать» два часа без перерыва. Два часа получала ответ «Нет свободных машин». Ну нет так нет, ребята, мы же все люди и всё понимаем. Дали бы какую-нибудь дополнительную информацию в рассылке либо на сайте в новости, что-нибудь типа «количество подарков ограничено, поэтому мы закрываем лавочку как только получим необходимое количество заказов». Но нет. Uber решил быть умнее всех и обозначил время проведения акции. То есть, как я вижу, в первые полчаса после запуска акции, ушлые белорусы оставили заявок на всё возможное количество подарков, а все остальные, кто заходил позже, зря тыкали на кнопочку, «не отчаиваясь», как настаивал в письме добрый Uber. Вот почему нельзя было акцию завершить? Что это за совковый подход: накосячили и спрятали голову в песок?

В 15.55 в пункте меню приложенияIMG_3650 «заказать подарок» откуда-то взялся «пункт назначения», которого до этого не было. Это немного смутило, ну да ладно, видимо, таймер проведения акции не протестировали до конца, вот он и заглючил. Отдельным пунктом хочу вынести следующее: уведомления о том, что «машины нету» почему-то выскакивали на английском языке. Недоработка местных девелоперов? Или просто решили, что и так пойдет?

Короче, я Uber не доверяю теперь совсем. Более того, если управляющая компания позволяет себе так косячить при проведении акций, то что ж говорить о линейном персонале, т.е. водителях? Приведу пример того, как может вести себя водитель, руководствуясь такой логикой. Он может не предупредить о том, что бензина у него мало, поэтому, если мне со Смоленской нужно на Минск-Арену, он меня довезёт до Немиги, попрощается, но возьмет денег как за полную поездку. Или что-нибудь подобное.

Поэтому, Uber, либо вообще не пытайтесь проводить любые мероприятия, либо проводите их нормально. Ну пожалуйста.

 

  • самый правильный пост в блоге Юленьки — поддерживаю каждое слово

  • Aleksashka Kosabutsky

    вот и меня насторожило их щедрое предложение

  • Иван Никитин

    Общеуберовские механики, Беларусь здесь ни при чем