Про Убер. Опять.

Видимо, это какое-то правильно: если я пишу один пост об убере, то очень скоро появляется тема для второго поста.

Так произошло и сейчас. Только на прошлой неделе сравнивала белорусский и украинский убер, и вот опять пришло время писать о том, что сервис-то вроде как и норм, но с маркетингом что-то серьезно не так.

В этот раз убер просто возмутил меня своей очередной рекламной компанией. Приходит мне, значицца, на почту письмо от них, а там здрастье-забор покрасьте, вот мы совместно с мастеркардом елки раздаем елочки, и, если у вас карта мастеркарда, то привяжите ее к вашему уберовскому аккаунту, и будет вам счастье: мы привезем ёлку совершенно бесплатно.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-27-%d0%b2-9-24-56

Неискушенный пользователь (который до этого ни разу не участвовал в т.н. уберовских «промоушнах») подумал бы, что, раз у него мастеркард, то елка ему гарантирована. Но я-то прожженный волк, поэтому карточку привязала, но на елку особенно не надеялась. И оказалась права, чёрт возьми! С 12 до 18, пытаясь заказать эту ёлку, я всё время видела одно сообщение: «Нет свободных автомобилей». Естественно, я осталась без ёлки.

yui_rim_2016-%d0%b4%d0%b5%d0%ba-24

Мне вот интересно, неужели в маркетинге убера работают совсем дебилы? Ну как, как можно организовывать такие акции, не уведомляя пользователей четко и ясно о том, что это не гарантированный халявный приз, это лотерея. Кто первый зацепит приз, тот его и получит, все остальные остаются у открытого приложения, где «нет свободных автомобилей». Читала в твиттере в момент проведения акции, что много кто из моей ленты пытался заказать ёлку и у него не получилось. Достаточно влиятельные пользователи (вон Паша Девятов или Настя Костюгова) всей своей аудитории писали, что акция убера — это надувательство чистой воды. Ай какой хороший маркетинговый ход, убер.

А теперь переместимся в плоскость законодательства нашей страны. Дело в том, что любая рекламная игра, в том случае, если приз в ней не получает КАЖДЫЙ участник, должна быть зарегистрирована в Минторге нашем дорогом-любимом, и до любого участника доведены правила. Именно вот эти правила о том, что, если ты не урвешь себе елочку первым, то ты ее не получишь. Убер доводил до вас эти правила? Нет. Более того, я очень сильно сомневаюсь, что они и игру-то в Минторге регистрировали. Поэтому, чтобы научить белорусский убер клиентоориентированности, я с радостью напишу письмо в Минторг, приложу скриншоты их писем и скриношты приложения. Пусть госорганы немного отработают мои налоги и проверят, насколько убер соблюдает законодательство этой страны.

  • Eugene

    А октрыть ссылку из письма на полные правила акции никак?
    https://newsroom.uber.com/belarus/uberelka/

    Спрос на UberELKA ожидается очень большой, поэтому не расстраивайтесь, если не удалось заказать доставку ёлки с первого раза. Ввиду ожидаемого высокого интереса пользователей, Uber B.V. не гарантирует доставку ёлки каждому пользователю Uber ввиду ограниченного количества ёлок и автомобилей партнеров-водителей, которые осуществляют ее доставку.

    Coca cola, например, тоже не пишет на каждой бутылке, что подарки в обмен на крышки/этикетки получит каждый. Но на сайте в полных правилах всё указано.