Утомленные Белавией

Мы все любим путешествовать. Очень здорово сесть на самолет и через два-три часа приземлиться в совершенно другой стране, правда? Особенно приятно, если этот полёт стоит вменяемых денег и лететь можно в приятном самолете. А в пути еще и покормят, и нальют.

Вопрос: почему же это счастье недоступно простым белорусам? Из Минска можно и правда много куда улететь, но это будет очень дорого и, чаще всего, неудобно. К Белавии и правда много вопросов по качеству оказываемых услуг. Хотя, самолеты летают, и слава святому Адаме. Но вот цены на эти полеты…

Давайте сравним цены на полет в мой любимый Милан. Билет я всё равно уже купила, но поэкспериментировать-то можно.

На Белавии долететь до Милана стоит 567 долларов. Вчитайтесь в эту цифру. Пятьсот шестьдесят семь долларов.

00cbb4940520f703657c3f633ccb22db

Для сравнения сходим на Момондо.

МАУ долетит до Милана с одной пересадкой в Борисполе, но зато за 195 долларов (и багаж включен).

a323e830008ffd780e3fea4f30621d99

Но, предположим, мне нужно быстро, есть и такой вариант. Australian Airlines долетят до Милана за 273 доллара, и с одной короткой пересадкой.

95a954732488a41e3405fb7116a78c68

Это всё варианты из Минска. Посмотрим на дружественный белорусским кошелькам Вильнюс.

Это Ryanair, и в этот раз он меня разочаровал. Почти 200 долларов, если включать в стоимость билета багаж.

386b25b7f609d53ae4835822f21e540fА вот Wizzair помягче, но надо играться с датами.

b8472757023c72e11f1c042c97e878d9В общем, практически везде дешевле, чем на Белавии. А у упомянутых лоукостеров есть скидки и акции на билеты, которые покупают белорусы, по итогу едут в Вильнюс и оставляют там свои кровные. Неужели руководство Белавии не задумывается о том, что, впустив в страну лоукосты, они смогут повысить доходность аэропорта?

Или цены бы опустили, тоже хлеб, ведь при ценнике в почти 600 долларов туда-обратно самолеты летают полупустыми. Серьезно, все разы, когда я летала Белавией половина кресел была не занята. Только бизнесмены и какие-то пленные итальянцы, которые не совсем понимают, куда они попали и почему стюардессы не разговаривают на их языке.

Думаю, что раскладка по другим направлениям выглядит примерно так же. И это очень печально, если смотреть даже с точки зрения развития туристического потенциала Беларуси. Кто полетит в страну просто на выходные погулять, если билет стоит 500+ долларов? К полету в Беларусь нужно готовиться основательно, видимо, несерьезных людей, которые готовы оставить тут деньги, наше министерство туризма видеть не хочет.

И всё это ради поддержания монополиста, который моментально свалиться в убыточность, если в страну придет хоть один лоукост.  А если придет, это ж конкурировать надо будет. Головой думать. И вот это нашим великим умам от авиации уже точно не надо, ведь им и так хорошо.

Что я хотела сказать этим постом? Что в Беларуси, как обычно, бизнес подчиняется не рыночным законам, а плановой экономике и интересам трёх-четырёх людей. И, думаю, в ближайшие лет десять ничего не изменится.