Честный отзыв на «Секретное досье»

Честный отзыв на «Секретное досье»

Этот фильм был первым в моём топ-10 фильмов, которые необходимо посмотреть этой зимой, и занимает он это место по ряду причин: первая — это конечно же гениальная Мэрил Стрип в главной роли, вторая — Стивен Спилберг в режиссерском кресле, и третья — это же фильм об одном из самых крупных скандалов в США, связанных со свободой слова. Всегда интересно посмотреть, что это такое, ведь в нашей стране такого нет и вряд ли в ближайшее время будет.

Если вы не знакомы историей, которая положена в основу «Секретного досье», то вот она: в начале семидесятых годов всплыло некое исследование ситуации с войной во Вьетнаме, заказанное правительством США. И всё бы хорошо, но выводы этого исследования глобально отличались от того, что публично декларировалось несколькими президентами страны подряд: они орали, что всё хорошо и мы вот-вот победим, а на самом деле всё было из ряда вон плохо. С этой частью «всё из ряда вон плохо» мы и знакомы благодаря усилиям и смелости редакторской команды The Washington Post — именно эти люди обнародовали данные исследования, преодолев ряд препятствий, которые учинила администрация тогдашнего президента, Никсона.

И это было событие, которое вывело уровень свободы слова с Штатах на абсолютно новый уровень, создав судебный прецедент. Куда уж более киношная история, м? Как вовремя она вышла на кинорынок, сил просто нет никаких.

Итак, у этого фильма были все предпосылки к тому, что он окажется хорошим: прекрасная история, великолепный актерский состав, сплошняком состоящий из корифеев Голливуда, очень сильные сценаристы и, конечно же, невероятно опытный режиссер. Но есть ещё один компонент, который позволяет сделать вывод, что у фильма есть все шансы урвать Оскар как «Лучший фильм» и второй Оскар лично для Мэрил Стрип как «Лучшая женская роль первого плана», и компонент этот — невероятная своевременность темы. В США сейчас творится адский адочек с прессой, потому что пришедший к власти Дональд Трамп не привык к демократическому стилю, и ни разу не похож на того же Обаму, который прессу любил, и пресса отвечала ему взаимностью. А между тем, американский народ привык к, скажем так, свободе прессы — благодаря той же истории с вьетнамским исследованием и последующему решению суда о том, что пресса может публиковать всё, что угодно, и власти не могут этому сопротивляться. И текущая ситуация с администрацией Трампа, который заворачивает неугодных журналистов, мягко говоря огорчает более-менее сознательную часть населения. И уже поэтому фильм получает от меня жирный плюс, потому что он необыкновенно созвучен проблемам пятилетия. Короче, он для США как «Смерть Сталина» для России — власть в прямом смысле тычут носом в их косяки.

Очень интересно подобран стиль повествования: сюжет как бы разбивается на обрезанные куски, вместе составляющие очень цельную картину. Он как лоскутное одеяло — по-отдельности это всё несерьезно, но вместе очень даже хорошо.

Отдельного упоминания заслуживает персонаж Мэрил Стрип (дальше будут размышления, почему она с высокой вероятностью отхватит четвертый Оскар) — Кэй Грэм, владелица холдинга The Washington Post. История этой женщины и правда впечатляет: она, в общем, не планировала управлять издательским бизнесом, хотя он ей и нравился. Она была просто дочерью владельца, вышла замуж за предприимчивого молодого человека, которому её отец передал бразды правления, но тот впоследствии запил и застрелился. Кэй осталась единственным человеком, который мог управлять этой махиной, но опыта у неё не было никакого, да и желания тоже. Но потом она втянулась и стала весьма успешна на этой позиции. Так вот, Мэрил в фильме умудряется за час экранного времени показать занявшую в реальности много лет трансформацию домохозяйки в акулу бизнеса. И она делает это как обычно, со свойственным ей стилем, элегантностью и душевностью. Красиво сыграно.

Том Хэнкс восхитительно обаятелен в роли безбашенного главреда — он буквально забирает весь воздух, находясь в кадре, и на других персонажей просто не остается сил смотреть. В данном случае это не его придумка, примерно такие же отзывы были и о личности его персонажа, Бэна Брэдли.

Второстепенные актеры сплошь прекрасны, отдельных комплиментов заслуживает, пожалуй, Джесси Племонс (Роберд Дэйли из последнего сезона «Черного зеркала). До обидного мало Сары Полсон, это минус.

В целом, «Секретное досье» — прекрасный фильм, в котором четко проговариваются демократические ценности, и на него стоит сходить хотя бы ради того, чтобы посмотреть, что такое настоящая пресса. Рекомендую.