В Беларуси? Сервис? Только по телевизору или Uber-2.

История с Uber получила продолжение. Вчера эта прекрасная компания прислала вот такое письмо:

IMG_3666

То есть они предлагают гипотетическому пользователю, который повёлся на их лохотрон, скидку в 30% на поездку. С одной стороны, учитывая среднюю стоимость поездки в Uber Black, скидка будет примерно равняться стоимости подарка. С другой, кто вообще может захотеть воспользоваться услугами Убера после всех их косяков? Точно не я. Лучше вызову такси Пятница и буду спокойна за качество услуг.

Уже который год пытаюсь понять, и всё никак не получается, почему в Беларуси понятие «сервис» заменено фактически понятием «как бы повыгоднее обмануть». Я  понимаю, что всем деньги очень нужны, и зарабатывать их честным трудом в Беларуси можно, но сложно. Но почему при зарабатывании денег не быть честными? Или хотя бы вежливыми? Или предусмотрительными? И думать для разнообразия о клиентах, а не о собственном кармане?

Короче, я тут подумала, и решила помочь уважаемым организациям, предоставляющим разнообразные услуги, сделать себя чуть-чуть лучше. В случае с Uber напишу письмо в Министерство торговли и спрошу, является ли их «акция» рекламной игрой и, если да, была ли она зарегистрирована. Боюсь только, что ответ будет типа «нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств», но это уже другая проблема — проблема белорусских чиновников, которые не могут, не хотят и не умеют делать свою работу. А работа у них, если вы еще не забыли — делать нашу с вами жизнь лучше.

Так что с сервисом у нас беда на всех уровнях, от высочайшего до простого и обыденного. Что с этим делать, я не знаю.

Только, наверное, выгнать всех чиновников и набрать новых. Или отправить их массово на курсы по клиент-ориентированности. И заодно туда отправить руководителей «инновационных компаний такси».