Улыбнитесь официантке

Не так давно увидела в ленте фэйсбука стоны знакомой дамы абзацев на пять о том, что пришла она в свой салон, а там другая маникюрша, в общем-то маникюр хорошо сделалал, но не развлекала сплетнями, улыбнулась всего два раза и вообще была насуплена. Поэтому дама больше в этот салон ни ногой.

Другая знакомая дама страдала, что официант, хамло такое, счет без поклона принес, улыбнулся всего два раза и в попу не поцеловал дорогую клиентку. Дама шумно возмущалась по этому поводу и божилась, что ославит кафе с такими ужасными официантами на все Одноклассники, и туда больше никто никогда не придет.

Ну и таких примеров тысячи, попадаются на каждом шагу.

Наш народ очень любит поругать сферу обслуживания за хамство, набыченность или некачественный сервис. Последнее — это отдельная тема для обсуждения, но вот первые две… Давно понятно, что любое действие рождает противодействие — если вы хамите кассирше в супермаркете, то вероятность того, что она нахамит вам или следующему за вами в очереди клиенту, очень велика.

Слышу негодующие выкрики «Это ее работа улыбаться и быть вежливой, ей за это деньги платят!». Нет, дорогие мои, работа кассирши — это правильно пробить все ваши покупки и правильно выдать вам сдачу. Улыбка вам в ее должностную инструкцию точно не входит.
И парикмахер тоже должен заботиться о красоте вашей прически, а не о поболтать с вами.

И, я вас уверяю, водитель такси не обязан паковать ваши сумки в свой багажник. Его можно об этом вежливо попросить, и он, вероятнее всего, их туда запакует. А если громко и ультимативно что-то требовать, вряд ли с этого выйдет толк. Вероятнее всего, водитель вас пошлет и уедет на более приятный заказ.

Отдельно можно обсудить всяческих операторов колл-центров — тем действительно нужно быть вежливыми. Работа такая. Но злоупотреблять должностной инструкцией девочек и мальчиков — последнее дело. Один звонящий нахамит, второй, третий, а на четвертом у  девочки-оператора поднимется давление и она до конца жизни будет уверена в том, что все люди — злобные чудовища. И следующая смена снова убедит ее в этом.

Поэтому, мой вам совет: не хамите людям, которые вас обслуживают. Я гарантирую, что они на 100% такие же как и вы, просто они заняты в сфере обслуживания, а вы, например, блоггер, которого не пустили в метро. Вы вообще ничем не лучше их. Ради святого Адамы, здоровайтесь с кассирами, им это приятно. На предложение пакетика не гавкайте «Я с собой ношу», а вежливо скажите «Нет, спасибо». И попрощайтесь. Можете даже улыбнуться, с вас корона не упадет.

Парикмахер не обязан делиться с вами сплетнями, и, может быть, ему\ей совершенно не хочется слышать ваши сплетни.
Официанта можно подзывать не звериным рёвом «Эй!», а вежливым «Можно вас попросить?».
Ну и так далее.

Конечно же, можно столкнуться и с совершенно необоснованным хамством на ровном месте. Но зачем реагировать на агрессию агрессией? Улыбнитесь, пожмите плечами и проголосуйте рублём.
За это я и люблю прелесть товарно-денежных отношений: не нравится обслуживание или грустная маникюрша — ну не ходите в кафе или салон красоты. Найдите место, которое вам по душе.
Но совершенно не стоит портить себе карму и настроение окружающим, хамя операторам колл-центра, водителям такси и т.д., если вам не понравилось обслуживание. Будьте вежливы с любым человеком, и будет гораздо проще решать возникающие вопросы.

  • Всегда говорю спасибо кондуктору в автобусе. Я молодец?)

    • Yui

      Конечно молодец :)

  • Aleksashka Kosabutsky

    правильно, это же их работа, зачем сразу грубить, если тебя не удовлетворил уборщик сегодня, например