Честный отзыв на «Селфи»

Честный отзыв на «Селфи»

Положа руку на сердце, признаюсь, — мне все говорили «Юля, сходи на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», сходи», но я подумала, что на этот фильм, отмеченный любовью критиков, и так все сходят, зачем вам и моё мнение. Все и так понимают, что фильм удался. А вот не сильно разрекламированный «Селфи» посмотреть стоит, потому что он как бы продолжение любимого «элитной» публикой «Духless». Плюс там Хабенский. А Хабенский в говне снимается крайне редко. Сценарий писал в общем сам Минаев, и это скорее минус для фильма, чем плюс — у меня всё ещё болят воспоминания о «Духless» с (прости, Господи) Козловским, и это реально не самый лучший образец кинопрома. Режиссировал «Селфи» неизвестный широкой публике Николай Хомерики, что тоже такое — не знаешь, чего от фильма ожидать.

Но вот он, киночетверг.

Поехали.

В трейлере нам открывают практически весь сюжет фильма: вот есть вечно пьяный и депрессивный писатель Владимир, которого ВНЕЗАПНО подменяет двойник. Вот, в общем, и всё. И действительно, в начале фильма мы видим вечно пьяного и депрессивного Владимира, у которого внезапно всё идёт по тому самому месту, и он депрессивно начинает с этим разбираться. Знаю, звучит скучновато. Но, чёрт побери, за всем этим крайне интересно наблюдать! Я не ожидала!

Точнее говоря, Минаев был и останется верен себе, и главный герой фильма, Владимир Богданов, совершенно точно написан с самого Минаева, просто чуть приукрашен ожидаемой мишурой в виде потрахушек абы с кем и прочим наркотическим шармом. Так что это, на самом деле, просто постаревший Максимка из «Духless», просто теперь он известный и популярный, и обремененный ребенком и множественными отягощающими половыми связями. Он, оказавшись в не самой приятной ситуации, мечется туда-сюда, пытаясь всего-то спасти свою несчастную шкуру и как-то вернуть свой поехавший мир на круги своя. Делает он это, кстати, сначала весьма зрелищно и даже отчасти театрально, но в конце всё скатывается в традиционное русское «ээээ ну давай доснимаем уже видишь бюджет заканчивается».

Начало и середина фильма реально тащат, напоминая в моментах качественный голливудский триллер: хорошо всё, начиная от твистов сюжета, и заканчивая неожиданной и очень приятной операторской работой, а также дополнительными кадрами, которые отлично нагнетают атмосферу. Это один из немногих российских широкопрокатных фильмов, где я видела осознанную связку окружение-действие, выполненную по всем законам качественного кино. Даже в провисающей концовке (хотя, провисает она по сравнению с «Исчезнувшей», а по сравнению с этим фильмом провисает всё остальное) ты вообще теряешься в происходящем и это тоже отлично.

НО! Основную идею фильма, которую вообще-то и так отлично показали, главный герой всё равно в финале зачем-то проговаривает. И это очень огорчает, и, лично мне, испортило впечатление от предыдущей феерии триллера. Но, может, кому-то это было надо. Проговорить, в смысле.

При этом, вот это вот зрелище тянет на своих мощных плечах глыба российского кинематографа Константин Хабенский. Даже самые глупые и напыщенные реплики (их немного, но они есть) он изрекает так, что тебе хочется упасть пред ним на колени и заплакать «Костя, научи их всех вот так же вот, а?». Самый приятный момент фильма заключается в том, что все почти два часа хронометража в кадре только Хабенский, и больше там никого нет. И как он играет, это просто великолепно и восхитительно. С его умением вживаться в роль мало кто может сравниться в российском кинематографе, и тут он демонстрирует её по полной программе. Даже когда две ипостаси главного героя в кадре — они совершенно разные люди (и альтер-эго неуловимо напоминает Машкова).

Неожиданно приятен также и господин Бондарчук, которые исполняет роль друга главного героя. После этой роли ему хочется сказать «Федя, ты не снимай, ты играй».

В целом, я рекомендую сходить на «Селфи» в кино. Хорошее кино. Звёзд с неба не хватает, но хорошее.