Дурдом Ромашка и видеоролик. Часть 1: Ищущий да обрящет

В то утро Альфред Афанасьевич горел творческим пожаром: ему хотелось делать что-то эдакое, что-то выдающееся, что-то уникальное на рынке страны и потому великое. Он метался между кофеваркой и кабинетом, загружал в себя тонны сахарного печенья для стимуляции работы мозга, иногда останавливался и смотрелся в зеркало, напоминая себе, какой он красивый и хороший. В этом его дополнительно убеждал новый моднейший костюм с искрой и штанами-трубами. Но мыслей не возникало, самым творческим, что пришло в голову, была перестановка в оупен-спейсе у продажников, и это никуда не шло, потому что предыдущую перестановку делали неделю назад, в соответствии с рекомендациями дорогого специалиста по фен-шуй, выписанного прямиком из Китая. То, что специалист по фен-шуй имел ярко выраженный казахский разрез глаз и акцент, Альфреда Афанасьевича не взволновало.

В момент очередного забега из кабинета к кофеварке, в коридоре он был нежно, но настойчиво остановлен Дмитрием Алексеевичем, который что-то мычал и совал ему под нос телефон. В телефоне было видео со счастливыми играющими детьми под присмотром добрейшего лабрадора. Альфреда Афанасьевича осенило — надо снимать видео о компании ООО «Дурдом Ромашка»! Где всем покажут и расскажут, почему «Дурдом Ромашка» — великая компания, наряду с Apple и Microsoft ведущая весь мир в светлое будущее! От радости Альфред Афанасьевич чуть не расцеловал дорогого друга и сменил траекторию движения: вместо кофеварки он побежал ко мне. Меня в кабинете не обнаружилось, потому что я скрывалась от Дмитрия Алексеевича, жаждущего застраховать за бешеные деньги коллектив в какой-то шарашкиной конторе под названием «Лабрадор», в кабинете у веселого техдира Анны Адамовны. Мы пили чай, если яблочный пирог и обсуждали специалиста по фен-шуй, деньги которому заплатили по договору с ИП Исламбек Гулбымухаммедов.

Но зато в кабинете сидела Верон. Утренняя часть её обязанностей, заключавшаяся в рассылке имейлов дебиторам, была успешно завершена, и поэтому она с чистой совестью листала в инстаграме аккаунты с котятами. Её медитативный покой нарушил возбужденный Альфред Афанасьевич, ураганом «Катрина» вломившийся в помещение.

-Катя! — начал он, но понял, что объекта его притязаний нет на месте. — А где Катя?

-На производственном совещании у Анны Адамовны. Поставки запчастей на квартал обсуждают, — заученно ответила Верон. Любое событие, в описание которого входит слово «совещание», вызывает у Альфреда Афанасьевича священный трепет. Как-то, чтоб отвязаться от его нудных монологов о том, что «ты же девочка, тебе надо носить юбки и бросить курить», я сказала, что у меня совещание с попугаем по поводу подбора кормов на сезон авитаминоза — отвязался моментально и еще две недели спрашивал «Ну как там Саша? Его устроили предложенные варианты?».

-Ладно. Так. Ты же с ней работаешь. Надо снять видео, — промолвив это, уважаемый владелец ускакал к себе, довольный своим безупречным навыком постановки задач подчиненным. Верон пожала плечами и включила звук у следующего видео с котиками. Они презабавно мяукали, выпрашивая рыбку.

Когда я вернулась, пышущая довольством от яблочного пирога и приятной беседы, Верон поспешила развеять моё счастье, сообщив новость о возбужденном Афанасьевиче и видео. Дабы не гадать, что мне предстоит в ближайшее время, становиться режиссером порно-фильма или блокбастера в духе «Тора», я пошла выяснять. Конечно же, после робко заданного вопроса «Что за видео?», Альфред Афанасьевич разразился потоком словес в духе «Неужели ты не понимаешь?», «Ты мешаешь мне работать!», «Не делай мне мозг!», но был ловко остановлен фразой «Так бюджет на порнуху столбим или на что-то подороже?». Вообще, на него очень хорошо действовал шок, он переставал болтать и начинал рожать что-то по делу.

-Ну Катя, вот смотри. Нам нужно на сайт видео, что мы надежные партнеры и уважаемые поставщики дорогостоящего оборудования. Надо показать, как мы работаем. Персонал показать. И что мы решаем проблемы наших клиентов тоже надо чтоб все поняли. И оборудование качественное. В общем, сделай.

-Когда?

-Ну ты начни, а там посмотрим.

В общем, это уже было что-то, поэтому я быстренько набросала план действий:

  1. Найти клиента, который не ненавидит ООО «Дурдом Ромашка» за сорванные сроки, некачественное обслуживание или мерзко-подхалимскую рожу Вольдемара Успеховича
  2. Выпросить у клиента разрешение снимать на его территории его техпроцессы
  3. Найти компанию, которая согласиться всё это снимать, а потом сводить в ролик
  4. Отснять и смонтировать
  5. Представить пред светлые очи Альфреда Афанасьевича
  6. Получить премию

За исполнением первого пункта я пошла к мерзко-подхалимской роже, потому что именно он отвечал за взаимодействие с ключевыми клиентами и именно поэтому ключевых клиентов у ООО «Дурдом Ромашка» практически не было, все сбегали в светлые дали. Вольдемар Успехович, раздраженный тем, что моё вторжение в его кабинетик прервало его игру в «Веселую ферму» (как раз телились коровы, да и яйца надо было на рынок везти), делиться своим списком клиентов отказался и сообщил, что я мешаю ему работать. Я пригрозила пожаловаться Кире Успеховне. Он пообещал выслать контакты клиента в течении недели. Я с чистой совестью отправилась к сервисникам, которых клиенты уважали и где-то даже любили. В отличии от Вольдемара Успеховича, сервисники не страдали грехом словоблудия и потому нравились суровым начальникам типографий, и, соответственно, они могли договориться практически со всеми клиентами, что мне и было надо.

Печатник Ваня, окруженный дымом из своего модного мощного вейпа, подумал минутку и сказал:

-Идея, конечно, идиотская… Ну да, сам всё понимаю… Ладно. Поговорю с Михалычем из издательства на Ленина.

-Это мы ему Мимаки из шоурума продали?

-Ага.

-Класс.

Итак, клиент был найден, и пункт второй, учитывая личное участие Вани, тоже можно было считать исполненным. И за третьим пунктом дело не встало, быстро нашлись молодые и жвавые хлопцы, которые приехали и показали промо-ролик компании, видом деятельности схожей с нашей. В ролике всё было красиво, стильно, технологично: блестели трубы, сверкали бока самолётов, вокруг этого всего вились ленты текста и прочие информационные подписи. Мы с Верон застыли в восторге. Настал самый ответственный момент: донести до милых наивных мальчиков ЗАМЫСЕЛ Альфреда Афанасьевича. Так как он, как обычно, поделиться им не захотел, пришлось его придумывать мне самой, основываясь на предыдущем опыте:

-Короче, ребята. Тут такое дело. Я не знаю, что там было с самооценкой у начальства вот этой компании, — я элегантно махнула рукой в сторону ролика, — но у нас всё немножечко иначе. У нас великая компания, которая смело идет в будущее, передовик в использовании инноваций *тут Верон хихикнула, вспомнив, что она не может выбить с районной типографии стодолларовый долг за запчасти к принтеру середины девяностых выпуска*, лидер в сфере менеджмента персонала и продаж.

-Но… мы тут посмотрели… — несмело начали ребята, — у вас скорее средний сегмент.

-Да, объективно средний. Но мы смело смотрим в туман грядущего! — рявкнула я и мне стало очень стыдно. Но ролик с посылом к ЦА среднего сегмента будет в штыки принят Альфредом Афанасьевичем, который считал вот это вот всё про великую компанию. — И поэтому снимаем как будто снимаем для Эппла! Но круче!

-Поняли… — понурились мальчики.

-Вы же творческие люди, — решила подбодрить их добрая Верон. — Лупу к муравью поднесёте и так снимете, покажется, что он больше. Верно я говорю?

-Ну да… — еще больше понурились мальчики. Видимо, им не очень хотелось подносить лупы к муравьям, а хотелось реалистичного творчества. Но что ж делать в этом жестоком, жестоком мире.

Душевно распрощавшись с будущими подрядчиками, я отправила промо-ролик Альфреду Афанасьевичу, для согласования стилистики, ведь даже мне идея снять ролик в показанном стиле уже не казалось настолько ужасной, как в начале.

Альфред Афанасьевич думал неделю, я всё это время трепетала, как лань перед закланием — очень хотелось поскорей подписать с подрядчиками договор и перевалить производство ролика на их мощные плечи. Ведь я же не творческий работник. Я закупщик. Но, естественно, Альфред Афанасьевич считал по-другому. В один прекрасный день он засунулся в кабинет (мы с Верон хором встрепенулись, ведь его появление нарушило нашу медитацию: она смотрела видео с котиками, я заказывала корм попугайчику Саше) и промолвил:

-Это что это вы мне такое прислали?

Учитывая, что послала я ему писем за последнюю неделю порядка тридцати, и получила ответ только на два, про запчасть к его драгоценной перьевой руче и про организацию очередного корпоратива с деревенским душком.

-Когда?

-Неделю назад.

-Видео?

-Да. Видео. Что это?

-Это пример ролика, который может снять для нас подрядчик. Очень красиво, мне кажется.

-Катя, ну что ты такое говоришь, какой подрядчик. Сами снимайте. На телефон. Отлично получится.

Сказал и убежал. И правильно сделал: со стороны Верон в наспех закрытую дверь полетел толстенный регламент ООО «Дурдом Ромашка» по внутренней этике.

Продолжение следует…

  • Alex Digger

    Видео выложишь-то?