Дурдом Ромашка и CRM. Часть вторая: зоны ответственности

-…а руководителем проекта CRM будет Катя. Ведь Катя уже руководила проектами на предыдущем месте работы.

Именно такое заявление сделал пыщущий самодовольством Альфред Афанасьевич в конце производственного совещания, посвященного передаче дел его убежавшего в закат личного помощника Славика несчастным оставшимся сотрудникам. Я тогда ещё только начинала работать, поэтому позволила себе высказать возражение такой странной логике уважаемого руководства:

-Я сюда пришла работать закупарём, понимаете? За-ку-пать. Проектами я уже наруководилась.

Альфдер Афанасьевич по-отечески мне улыбнулся (и эта улыбка странным образом напомнила оскал акулы) и сказал:

-Катя, CRM это закупка, а ты занимаешься закупками, поэтому не делай мне мозг и иди закупай. Что ты как маленькая.

-Но я…

-Всё. Иди формируй проектную группу.

-Окей, кому я буду отчитываться по проекту?

-Мне, конечно же, кому же ещё? — пообещал Альфред Афанасьевич. — Забери у Славы всю информацию.

Для того, чтобы забрать, Славу нужно было ещё найти, а эта задача была практически невыполнима: он отключил все телефоны, удалился из соцсетей и, по слухам, уехал лечить разбитые работой на Альфреда Афанасьевича нервы в Якутию. Ехать в Якутию добывать информацию я не хотела, поэтому пришлось собирать её по крохам у людей, которых Слава когда-то привлекал к проекту. Таких оказалось трое: само собой, Роза Ицхаковна, техдир Анна Адамовна и Кира Успеховна, которой Слава пообещал почётное звание стейкхолдера*. Все они в один голос твердили, что договор с подрядчиком уже подписан, первая часть денег ему уже уплачена и вот они написали целое техзадание на проект, которое подписал Альфред Афанасьевич, но только подписанное где-то потерялось, вот четыре версии электронного варианта, а какой он подписывал — никто не знает. Пришлось ориентироваться по дате изменения документа и потом читать этот самый документ. Судя по нему, ОДО «Сложное — просто» (в дальнейшем — Консультант) должно было поставить ООО «Дурдом Ромашка» программные комплексы «1С-Битрикс-24» и «1С:ЗУП», которые бы успешно интегрировались и вознесли эффективность работы на небывалые по доходности высоты. Увидев «1С», я почесала задергавшийся глаз. Из прошлого опыта общения с системами этого семейства я вынесла только то, что работать с ними — всё равно что танцевать с тиранозавром, попутно уговаривая его тебя не сожрать. На одном из мест работы над постоянным допиливанием 1С:CRM трудилось два программиста и еще двое плясали с бубнами и применяли другие высокотехнологичные способы, чтобы система не падала, а это у неё получалось гораздо лучше, чем работать.

В целом, больше ничего по новой высокотехнологичной системе не было. На вопрос «Описаны ли бизнес-процессы для переноса в систему», Кира Успеховна разрыдалась и сквозь слёзы призналась, что даже слов-то таких никогда не слышала, а она же стейкхолдер, ей все должны помогать. Роза Ицхаковна на аналогичный вопрос ответила не плачем, а суровым «Понарожали умников, нормальным людям работать не дают» и открыла пасьянс «Косынка». Самой словоохотливой оказалась Анна Адамовна, которая доложила, что консультанты приходили ровно один раз, пили чай с Альфредом Афанасьевичем и беседовали о высоком.

Пришлось снова вздыхать и звонить консультантам по городскому телефону, потому что мобильных тех, кто приходил, пил и разговаривал не сохранилось. Вдумчивая секретарша на том конце долго шелестела блокнотом и потом сообщила, что к ООО «Дурдом Ромашка» основным менеджером приставлен некий Вадим, но он сейчас не в офисе, а когда будет в офисе, то она ему передаст что мы звонили. Вадим и правда позвонил, только через две недели. Долго жаловался на загруженность и глупых клиентов, потом уточнял, когда можно будет приехать и на утверждение «вчера, конечно же, вы же все сроки первой встречи сорвали» задумчиво смеялся и предлагал встретиться через месяц. Я пригрозила судом и санкциями. Вадим пошелестел своим блокнотом и сказал, что приедет завтра. Я посоветовала ему сразу же с собой везти план проекта, чтобы было что обсуждать.

Первая встреча прошла душевно: Вадим рисовал воздушные замки из окончания проекта в срок, я предлагала использовать более конкретные, чем «недельки две-три» числительные для описания таймлайна. Приятным сюрпризом было то, что Вадима не испугало слово «майлстоун» и он даже нарисовал несколько прямо в плане проекта. Сидели всего два часа, расстались с обоюдным уважением и обещаниями быть друзьями навек (ну, или до сдачи проекта).

Получив исправленный план, я потащилась согласовывать его к Альфреду Афанасьевичу, который, по моему разумению, и был стейкхолдером проекта, хотя бы исходя из того, что все окончательные решения всё равно будет принимать он и отчёты по проекту тоже требовалось направлять ему. Однако Альфред Афанасьевич наотрез отказался принимать решения и возложил это почётное право на Киру Успеховну («Во-первых, Слава ей уже обещал, а во-вторых, она же у нас будет основным пользователем системы»).

С Кирой Успеховной согласовать план оказалось проще простого: она ни слова в нём не поняла и просто подписала, попросив только выслать ей копию по электронной почте.

Поздравив себя с успешным почином, я обрадовала Вадима тем, что он может начинать работу и процесс пошёл: он активно опрашивал сотрудников на предмет их процессов для внесения в процессы системы, письменно насиловал бухгалтерию подготовкой данных для выгрузки в 1С:ЗУП и периодически отмечал этапы выполнения плана. Затык возник, откуда Вадим не ждал, а я предполагала, что он там и будет: надо было вытащить из Киры Успеховны её пожелания к функциям CRM. Она сначала долго отказывалась разговаривать с Вадимом, мотивируя это своей невероятной занятостью, а потом сказала, что всё хорошо как есть и ничего не надо менять. Вадим впал в задумчивое недоумение, а я решила надавить на Киру Успеховну с верхов и пошла к Альфреду Афанасьевичу.

-Альфред Афанасьевич, тут такое дело… нам от Киры как от стейкхолдера нужны её пожелания к системе, а она их не даёт.

-А их надо давать?

-Нууу вообще да…

-Катя, ну что, ты сама чтоли не можешь сделать? Зачем ты грузишь мне голову? И вообще, успешное окончание проекта — твоя зона ответственности. Поэтому делай всё для его успешного завершения!

-Что я сама должна делать?

-Пожелания написать!

-Но я же не продажник! Свои пожелания как закупщик я высказала.

-Катя, сделай всё сама. Иди. Ты ответственна за проект.

«Ну вот так», — разведя руками, я сказала позже Вадиму. «И что делать?» — одними грустными глазами спросил он. «Делать…» — вздохнула я. Работа продолжалась…

Продолжение следует.

  • Alex Digger

    Давай дальше!

    • Vitalik Danilenko

      люто плюсую