Честный отзыв на «Робин Гуд: Начало»

Честный отзыв на «Робин Гуд: Начало»

Доброе утро, страна. Сегодня в эфире будет отзыв на очень рекламируемый фильм «Робин Гуд: Начало». Сколько уже было снято этих Робинов Гудов, мамма миа, он чуть ли не более мифический персонаж чем боги Древней Греции, и вот снова опять. Причем достаточно каноничной признана не очень прозвучавшая у нас версия Ридли Скотта с Расселом Кроу (ещё не спившемся и при этом вполне импозантным), зачем же снимать ещё? Чисто чтобы нагло состричь бабла, скажу я вам и, посмотрев этот фильм, вы придете к такому же мнению. Интересно, почему, но не хочется платить кровные 8 рубликов за билетик? Добро пожаловать под кат.

Вот скажите, зачем мы смотрим современные фильмы про средневековую Англию? Например, почему «Меч короля Артура» 2017го года поднял немало бабла в прокате? Или почему мы смотрим «Викингов» с замиранием сердца наблюдая за чередой смертей заглавных персонажей? Да всё очень просто, средневековая Англия — это смешные шутеечки и мордобой, это стереотип. Причем шутеечки, в зависимости от изобретательности сценаристов, могут варьироваться качеством от туалетного юмора (но тоже смешного) до вполне себе неплохих образцов чисто английского юмора, а вот мордобой везде жесток и кровав. Так вот, если вы ходите на подобные фильмы таких стереотипов ради — забудьте про «Робин Гуд: Начало», там вот этого нет. Шутки там на уровне «Как ты узнала меня без маски? Другие же НЕ УЗНАЮТ!». А мордобой — очень уныл и малодинамичен. Вот это вот вам первая причина не идти.

Вторая причина — чёрт побери, сюжет. Такое ощущение, что его придумала туповатая нейросеть, потому что в сюжет понадергано много всякого разного, но это между собой сочетается не очень. Базой, так сказать, является легенда о Робине Гуде, добром разбойнике, который являет собой идеал коммунистически настроенных граждан, то есть грабит богатых и отдает бедным. Из легенды взяты непосредственно Робин Гуд, шериф Ноттингема, грудастая Мэриан и туповатый служитель церкви Тук. Дальше нейросеть захватила кусочек любого американского сериала про войны на Ближнем Востоке, и наш главный герой отправляется в Аравию воевать за так и неназванные идеалы — просто получает письмо «Ты идешь в армию, сбор в таверне для отправки на службу в таверне, вчера». Получив боевые раны, он возвращается и нейросеть подкидывает что-то из «Assassin’s Creed» — любимая его бросает, потому что его объявили мёртвым, находит себе хахаля-благотворителя и главный герой, раздавленный этими грустными вестями, блюёт в подворотне. Тут-то его и подбирает благодетель, который зачем-то для того, чтобы любимую вернуть, предлагает не бить морду хахалю-благотворителю, а вскрытие некой призрачной коррупционной схемы путем нещадного воровства и складирования наворованного в надежном месте.

Дальше начинается адский треш из всех вышеперечисленных обрывков сюжета, что делает сценарий крайне предсказуемым, поэтому скучным. Даже забавные моменты типа старой доброй традиции плохих фильмов, которая заставляет сценариста приписывать героям чудеснейшее скудоумие и следующую за ним бесполезную отвагу, из-за которой героя сначала пять минут пытаются убить, а потом его спасает непонятно откуда взявшийся ангел хранитель, эти моменты испорчены уж больно напыщенным надуванием щек и изрекаемыми вслед за этим языковыми клише типа «Если не сейчас то когда если не ты то кто». Лол сириосли?

Экшн? Да нет его, есть неплохая работа каскадеров (но их откровенно мало, экономили, видать) примерно пять минут экранного времени без даже достойной музыки. Денег на нормального композитора не хватило и поэтому создатели для основной экшн-сцены фильма выбрали засэмплованный Run Boy Run. Нет, песня-то хорошая, душевная. Но не для высокобюджетного голливудского приключенческого боевика.

Могу еще на десерт поругать актерскую игру. Тэрон Эджертон, который в почти культовом «Кингсмэн» выезжал только за счет впечатляющей мимики и очень хорошего сценария, а также поддержки крутого актерского состава, проваливается моментально и с впечатляющим грохотом, когда нужно сыграть драму на осколках клише. Ноль убедительности. Джейми Дорнан зачем-то пытается играть своего любимого товарища из «50 оттенков серого» благо что и партнерша попалась аналогично табуреточного телосложения и мимики, но получается очень плохо за счет минимального экранного времени для его персонажа. Единственная радость — это Джейми Фокс, но у него и Оскар в кармане, и нехилый актерский опыт. Молодняку бы на него равняться.

В общем, даже написание этого отзыва уже было болью. Не ходите на фильм, лучше пересмотрите милейший диснеевский мультик. Да, там где Робин Гуд лисичка, и баба его тоже лисичка,  ещё там есть медведик, курочка, змеюшка и лёвушка.