Не про «Глубоководный горизонт»

В общем-то, изначально думала писать этот пост как отзыв на фильм «Глубоководный горизонт», но пока вынашивала эту идею, передумала. Передумала вот почему — фильм реально очень клевый, однозначно достоин просмотра, отличная игра актеров, зрелищный и всё такое прочее, НО, к сожалению, популярным он не будет.

На эти мысли меня натолкнула стайка хихикающих весь фильм подростков, которые сидели недалеко от меня. Не глядя на очевидную интересность ленты, молодые люди в середине сеанса засобирались уходить, приговаривая «Да ну нафиг, лучше дома железного человека посмотрим». Казалось бы, чем сто раз смотренный железный человек лучше свежего фильма-катастрофы с неглупым сюжетом? По мне, так ничем, но у подростков на сей счет было другое мнение.

И тут я поняла: им не интересно не потому, что фильм скучный, а потому, что он трудный — там нет ни у кого суперсил, всё неконтролируемо взрывается, чем всё закончится — совсем непонятно. А, и да, кровь хлещет из всех щелей, люди (о ужас!) погибают потому что на них упала куча горящего железа, и при этом никто не собирается прилетать и всех спасать, помахивая красным плащом и посвечивая красными же трусами.

Короче, мы все знаем, что кинематограф, помимо развлекательной функции, обладает еще несколькими: он пропагандирует что-то, задаёт в некоторой степени моду как на стиль жизни, так и на определенные социальные явления, и, самое важное, воспитывает зрителя. Не зря запретили на экране показывать дымящих героев — люди брали с них пример и тоже курили, потому что «если в кино показали, то это круто». Грубо говоря, если мы делаем что-то такое же, что и нравящийся нам герой, мы подсознательно или, в лучшем случае, осознанно отождествляем себя с ним. Это происходит по разным причинам, чаще всего потому, что герой нравится, обладает теми чертами, которыми мы хотели бы обладать, или теми чертами, которые, как мы полагаем, поддержаны обществом. Это простая психология, никакой магии.

А теперь вот что получается. Совершенно сумасшедшую популярность в последние годы имеют несколько видов киноизделий:

а) бестолковые жвачки-сериалы для мозгов, ситкомы/реалити-шоу

б) супергеройские фильмы

в) разного рода мелодрамки

Я не особо наблюдаю в информационном пространстве массового просмотра фильмов типа «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп» и прочие. Из этого можно сделать вывод, что народ у нас смотрит и, соответственно, воспитывается на кино, которое как бы говорит «Всё просто и легко, если ты мальчик — то ты и мир спасешь, и длинноногую красотку оторвешь просто за пару пошлых шуточек и крутой костюм. А если ты девочка, то какой бы тупой и страшной ты не была, по итогу ты всё равно получишь Марка Дарси».

Конечно, это делает мне грустить, потому что прямо вот сейчас подрастает поколение, кумирами которого являются Барни Стинсон (безответственный придурок), Тони Старк (безответственный придурок), Бриджит Джонс (туповатая алкоголичка) и Ким Кардашьян (недалёкая жируха). То есть детки считают совершенно нормальным подражать вышеозначенным героям. Ну круто, чо.

Самое забавное, что и моё поколение, насмотревшись подобного рода киноподелок, считает совершенно нормальным поведение, которое еще 10 лет назад тщательно скрывалось и являлось социально-неприемлимым.

zuww7nm

  • Kate Karssom

    Кризис среднего возраста :D
    А Кардашьян жируха лишь просто потому, что не доска? Или из-за большой ж и груди, которая относится к характерным особенностям черных дам?

    По теме:
    Названные типы фильмов были всегда наиболее популярны. Как наиболее популярна жвачка подобная Донцовой среди книг.
    Просто потому что у каждого свой уровень, каждый извлекает свои уроки.
    По поводу массового просмотра: очень часто видела киноночи в двух антикафе с хорошими фильмами, возможно, вопрос к информационной ленте — а не загажена ли она.
    Не видела ни одного человека, кумиром которого была бы Бриджит. Даже в подростковом фильме был интересен романтический сюжет, чем героиня. (пересматривала перед последней частью, плевалась).