Как не надо воспитывать детей

Сегодня международный день защиты детей и это, как мне кажется, прекрасный повод поговорить о непосредственно детях. Точнее говоря, об их воспитании.

У меня детей нет, но я, безусловно, планирую их завести. И, наблюдая происходящее вокруг меня, я уже точно знаю, как их воспитывать не надо, потому что перед глазами уж слишком много примеров иногда неправильного, а, части, и вредительского отношения к детям.

У белорусов, наверное, свой и совершенно особенный подход к воспитанию, который формировался годами, и привёл к тому, что мы имеем сейчас в обществе.

Например, в большинстве семей воспитанием ребёнка (детей) занимается исключительно мать. Если семья неполная, то только мать, отец появляется крайне периодически, если появляется вообще. А вы ведь знаете, что по доле разводов на количество заключенных браков мы чуть ли не впереди планеты всей (сейчас 1 развод приходится на 2 заключенных брака).

К чему это приводит? Да к тому, о чём я уже писала в этом посте: мужчин воспитывают женщины. Соответственно, бОльшая их часть вырастает инфантильными, залюбленными и уверенными в том, что им все всё должны. А, и еще в том, что женщина — это такой универсальный солдат, который и хату уберёт, и наготовит, и денег в дом принесёт. Мама же смогла, значит и остальные должны. То, что мама рвала жилы ради кровиночки, им в голову не приходит.

Девочки же, воспитанием которых занимается только мама, страдают отсутствием какого бы то ни было представления о том, каким должен быть мужчина. Не сформирован мужской образ в сознании. Это приводит к тому, что они формируют их из эстрадных звезд, киногероев и симпатичных старшеклассников. Естественно, потом от этого страдают преимущественно мужчины в жизни такой принцессы.

Но это не самая большая беда в воспитании маленьких белорусов. Есть еще несколько. Следующая — это перекладывание ответственности за воспитание на ясли, детские сады и школы. «Зачем мне заниматься развитием своего ребёнка, если вон новый детсад в камгорке построили? И там вон воспитательницы, пусть они учат». Проблема в том, что воспитательница-то может чему-то научить, но, чтобы развить индивидуальные таланты ребенка, необходимо очень много индивидуальных занятий. И очень много разных направлений этих занятий (это нужно, чтобы выявить таланты ребёнка). Поверьте, в обычном детском саду этим никто не будет париться. В частном группы поменьше, но и там воспитатель не сможет по-максимуму уделить внимание каждому.

В школах тем более — учитывая нынешние зарплаты учителей, они не будут париться по поводу того, что у вашего Ванечки есть склонность к точным наукам, и Ванечку по этому пути надо тянуть. Или что Ванечка читать не умеет практически — это их тоже не будет парить. Поэтому винить детские сады и школы в том, что уровень развития интеллекта у вашего чада в десять лет на уровне пяти — ну это по крайней мере глупо. За развитие ребенка отвечают прежде всего его родители.

Еще одна беда — это гиперопека своих детушек. Такое, к сожалению, встречается на каждом шагу. Кто из нас не наблюдал, как встревоженная мамашка бежит за мальчишкой лет пятнадцати размахивая шерстяной шапкой вида «капор» и кричит «Ванечкааа! Ты шапочку забыыыыыыл!». А на дворе в этот момент, слава Богу, уже апрель-месяц и температура за 10 градусов тепла перевалила. Это только самый простой пример. Куча родителей достаёт своих детей вопросами «Где ты был/а?», «Что ты делал/а?», «Что это за новый дружок у тебя?». Ладно, это нормально, если чаду лет пять. Но это точно ненормально, если ему за пятнадцать.

Самым вредным аспектом гиперопеки является готовность достать из себя жилы ради блага ребёнка. В какой-то мере это оправдано, это нормальный родительский инстинкт. Но родительский инстинкт никоим образом не оправдывает снятие с себя последней рубашки для покупки деточке к восемнадцатилетию квартиры. Или накопления на взятку учителю чтобы тот Ванечке обеспечил балл в дипломе повыше. Да даже покупка айфона юному пятикласснику, когда мама с папой уж который год на ужин едят картошку с котлетой и ходят с обычными звонилками, — это нонсенс. А пятиклассник просто захотел айфон, потому что у всех в классе айфоны. Бред.

Поэтому, я бы очень хотела, чтобы детей растили как индивидов, которые должны быть готовы к жизни, относились к ним как к маленьким взрослым и просто помогали дойти до всего своим умом. Вообще, о воспитании отлично сказала (она обо всём в это видео вообще-то хорошо сказала) Брин Браун. Очень советую его посмотреть, там есть русские субтитры.

 

  • Дикий мужчина

    Так как не надо воспитывать? :)
    Про детские сады и школы: в этих заведениях дети становятся социальными и самостоятельными. А хорошие воспитатели и учителя есть, их просто нужно поискать.

  • «У меня детей нет, но я, безусловно, планирую их завести.»
    Ждем продолжения статьи после исполнения планов!)