Честный отзыв на «Тор: Рагнарёк»

Наконец-то и в широком минском прокате показали многоожидаемую третью часть франшизы о Торе, «Тор: Рагнарёк». Для знатоков и ценителей скандинавской мифологии название как минимум многообещающее, ведь Рагнарёк — это гибель богов в великой битве, последовавшей за их полным моральным разложением. На самом деле скандинавская мифология — это та еще Санта-Барбара, рекомендую почитать на досуге. Так вот, прелестью Рагнарёка является то, что ключевой фигурой в ней является пёсель озлобленный волк Фенрир, который, кстати, является сыном Локи в мифологии. В фильме всё «немного» переиграли и ключевой фигурой является Хель, сестра Фенрира по канону, но сестра Локи и Тора по сюжету. В общем, для ценителей мифологии всё немного запутано (хоть некие отсылки к «Видению Гюльви» имеются»), а для обычного зрителя в целом норм.

Но перейдем к непосредственно фильму. Итак, из Асгарда пропадает Один, и Тор, взяв за жабры своего непутёвого братца Локи, отправляется на Землю его искать. Находит, но Один незамедлительно помирает, освобождая откуда-то (надеюсь, что из царства мёртвых, где она правила) свою психотичную старшую дочурку Хель, которая моментально избавляется от братьев и отправляется крушить Асгард. Сверхцель у неё такая. Дальше начинается веселье.

Причём без сарказма, веселье и правда присутствует, и его даже очень много: режиссер Тайка Вайтити вспоминает «Реальных упырей» и веселиться примерно в том же ключе, при этом достаточно бережно относясь ко вселенной «Тора», но добавляя инди-трэша и многочисленные отсылки к стилистике конца семидесятых-начала восьмидесятых годов. Из-за этого фильм смотрится достаточно бодро, свежо и интересно, выгодно отличаясь от приквелов бОльшим количеством приземлённости. Даже Тор не всегда кажется напыщенным дураком, что приятно.

Конечно же, от сюжета большой глубины ожидать не приходится, это же просто развлекательное кино. Всё очень стандартно и предсказуемо: вот хорошие ребята, вот плохие ребята, вот Локи. В моменте они все сойдутся в одной точке и добро, как обычно, победит, причём очень ожидаемым образом. Но ведь на марвеловские фильмы мы ходим не для последующих душевных метаний, а ради фана, да? Поэтому не придирайтесь, всё по канону, без сюрпризов, с достаточной степенью драйва и «марвеловости».

Много кто говорил за прям вот юмор-юмор в фильме. Не заметила. Есть пара реально смешных моментов, но на этом всё, остальное — это шуточки за 300 не самого лучшего качества. Ну, то есть даже до «Дэдпула» не дотягивает, а там тоже с юмором ну такое. И, на самом деле, самый смешной момент фильма — это прямое цитирование первых «Мстителей»!

Перейдём к самой приятной части: к кастингу. Тут у нас есть постоянная часть (Хемсворт, Хиддлстон, Эльба, Руффало, Хопкинс) и переменная (Бланшетт, Голдблюм, Томпсон). У постоянной части традиционно всё хорошо, отдельно хочется преклонить колено перед Хопкинсом, которого мало, но до слёз мощно, но есть вопросы по Хиддлстону. От фильма к фильму его исполнение роли Локи становится всё хуже и хуже, у меня возникло стойкое ощущение, что Том устал играть этого персонажа и жаждет сдёрнуть при первой же возможности. В «Рагнарёке» его бледная, проходная работа настолько безынтересна, что даже незаметна. Том, не надо мучать себя и нас, дай дорогу молодым и иди снимайся в своём арт-хаусе дальше, там тебе явно больше нравится. Хемсворт, которого очень креативно обстригли (я аплодировала, просто не могла сдержаться) традиционно хорош, и отдельный плюс — персонаж развивается. Да, по сути это Тор, которого мы помним из первых фильмов, но это повзрослевший, поумневший и более ответственный Тор, что не может не радовать. И без патл этих блондинистых ему крайне хорошо, да. У Руффало в роли Халка прямо бенефис в этом фильме, что тоже очень радует, потому что персонаж добавляет драматизма и драйва.

 

Было очень, просто невероятно приятно видеть Джеффа Голдблюма в роли Гранд Мастера. Ах, какой изумительно прописанный и изумительно сыгранный персонаж. Голдблюм в целом не склонен разочаровывать своей игрой, но в «Рагнарёке» просто сияет, и сцены после титров дают нам надежду на то, что мы увидим его хотя бы ещё раз.

А вот с женскими ролями у Марвел традиционно всё очень и очень плохо. Во-первых, Кейт Бланшетт. Она — крайне камерная актриса, и, безусловно, очень талантливая, но в супергеройском кино совершенно неуместная. Её Хель скорее смахивает на пафосную алкоголичку, которая, будучи в заточении, начиталась книжек по мотивации, а никак не на суровую богиню смерти. Я бы списала неудачного персонажа на недоработку сценария, но нет, в нём есть всё, что нужно. А вот Бланшетт чувствует себя очень неуверенно в этой роли, печалька. Хеля и её армия зомби. Вытягивают этот персонаж только батальные сцены и только без крупных планов Кейт. Вот когда её немного испуганного и потерянного лица не видно — кайф. В остальном — не катит.

Дальше Тесса Томпсон, которая играет Валькирию. Да, это имя собственное. Зовут её так, Валькирия. Чернокожая Валькирия. Толерантность нас до добра не доведет. Валькирии не могли быть чернокожими по определению, потому что они из Вальгаллы. Я, конечно, понимаю, ради расового равновесия в фильме должен быть чернокожий, но алё,  у вас уже Идрис Эльба, зачем ещё один? Да ещё и слабо представляющий, что за персонажа он (ладно, она) играет? Мощный дислайк.

В целом, на фильм идти я порекомендую, потому что он — отличная осенняя развлекаловка. Всё быстро, весело, динамично, практически без пафоса (весь он у Хель) и даже с реверансами в сторону остальных частей франшизы, фанатом понравится. Да и не фанатам тоже.

P.S. Но я-то фанатею по Скандинавии. И я возмущена, что Фенрира превратили в бездумную шавку, и отвели так мало места в сюжете. Вы ж Рагнарёк снимаете, алё. Где змей? Почему Фенрир вообще ездовое животное Хель? И ещё много, много вопросов…