Честный отзыв на «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказок»

Искренне говоря, про серию «Пиратов Карибского моря» я последние три-четыре года не помнила вообще. Когда узнала о выходе «Мертвецов», очень удивилась и даже попыталась подсчитать, какая эта часть по счёту. Оказалось, что пятая. А фильмы — не вино, к пятой части они, как правило, окончательно скисают и начинают вонять уксусом и старыми носками. Так получилось и с «Пиратами».

До выхода фильма съемочная группа пела стройным хором, что это перезапуск франшизы, всё будет по-новому, ура, новые герои, новые приключения, новое всё. Одной рукой пели, второй рукой запрещали критикам публиковать их рецензии на предпоказанный фильм. Интересная политика, правда?

Посмотрим, почему же всё так получилось.

Во-первых, вспомним, что в «На странных берегах» Кира Найтли и Орландо Блум не участвовали, вместо них пригнали Пенелопу Крус. Замутили какой-то странный сюжетец и отсняли фильм. Народ принял премьеру благосклонно и принес в кассы кинотеатров порядка миллиарда долларов. Конечно же, такая выручка вдохновляла и манила к новым высотам. Джонни Депп, который практически единолично эту выручку сделал, подтвердил свой статус золотого телёнка для франшизы. Конечно же, в производство запустили новую часть.

Но несколько проблем: костыли золотого тельца (а именно, Найтли и Блум) наотрез отказывались сниматься в «Пиратах», потому что они их достали хуже горькой редьки; все пиратские сказочки, которые присутствовали в информационном поле, были уже рассказаны — сюжет было неоткуда брать; ну и Депп очевидно сдавал позиции. Поэтому студия приняла решение срочно спасать ситуацию свежим режиссерским взглядом и пригласила не очень известных норвежцев Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга заниматься постановкой.

Это было ошибкой.

В целом, над «Мертвецами» работали те же самые люди, что и над предыдущими частями «Пиратов», и это тоже плохо, потому что ребята очевидно устали, исписались и вообще, уже не торты. От этого пострадало всё, начиная от сценария и заканчивая спецэффектами. В каждой части франшизы команда старалась быть быстрее, выше, сильнее в плане зрелищности (о сюжете всегда мало заботились, ну правда), и в «Мертвецах» этого стало ну просто слишком.

Дальше сам по себе сюжет. Ни для кого не секрет, что это никогда не было самым важным в «Пиратах» — это же роуд-муви, там не важен сюжет. Но в обсуждаемой части сюжета как бы вообще нет. Такое ощущение, что взяли кусочек «На краю света», добавили туда ядреного микса из греческой мифологии, приправили вестерном и подали к столу. И да, это всё категорически не смешно. На предыдущих частях было где посмеяться, а в «Мертвецах» есть только тупые шутки ниже пояса и всё.

По Деппу видно, что он уже почти сдулся. Не знаю, что он там себе думает, но ему явно пора идти лечиться от алкоголизма и переходить из разряда актеров одной роли к чему-то артхаусно-драматическому. Вон у Макконахи получилось, почему бы и Деппу не попробовать. В любом случае, Джека Воробья он играет из последних сил, с убийственной тоской в глазах и нежеланием жить.

Джеффри Раш он и в Африке Джеффри Раш, дожившие до наших дней актеры старой школы плохо играть просто не умеют. Его Барбосса — крайне приятный персонаж, которого испортили слезливой сюжетной линией.

Двух новеньких костылей играют малоизвестные Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио. Химии между ними нет никакой, развитие любовной линии выражено опять же крайне слабо, их персонажи появляются когда надо, делают то, что надо, и благородно исчезают. Героиня Скоделарио, Карина, декларируется как умняшка. Ну как декларируется… училась со мной в школе одна дева, назовём её Лёля. Лёля умом походила на гибрид дерева и мартовской кошки, но получала сплошные десятки и шла на красный диплом. А всё почему? А всё потому, что её тётя была завучем. Вот та же история и с Кариной — впечатляюще тупа, но по сюжету отгребает только пятдесятки. Про Туэйтса могу сказать только то, что он сладок как эспрессо с тремя ложками сахара, просто невыносимо сладок.

Хочется что-нибудь хорошее сказать про Хавьера Бардема. Ну про него всегда есть что-нибудь хорошее сказать, он же крутой. Но вся его крутость в «Мертвецах» скрыта ужасающими спецэффектами. Вот смотришь на него, сердце разрывается и так и хочется спросить «Хавьер, ну как ты это допустил, ну каааак?».

Еще смешное, что я даже музыку не могу толком похвалить, потому что она вся — это вариации He’s a Pirat. И правда, зачем лишний раз тратиться?

Короче, я рекомендую смотреть «Мертвецы не рассказывают сказок» фанатам франшизы — как минимум, чтобы закрыть гештальт, как максимум — чтобы еще раз кайфануть от проецирования пиратской жизни на свою. Просто посторонним людям тоже зайдёт, потому что «пиратскость» и некий шарм раздолбайства из кино никуда не делись (спасибо Джонни Деппу, хоть тут ещё тянет), но может показаться скучным и излишне затянутым.

Ну а людям с притязательным вкусом лучше пересмотреть вторую или третью части «Пиратов», они более динамичные и менее бессмысленные.