Честный отзыв на «Убийство в «Восточном экспрессе»

Когда я узнала, что в нашей стране «Убийство в «Восточном экспрессе» и «Тор: Рагнарёк» будут премьериться на одной неделе, я долго хихикала, удивляясь превратностям прокатных судеб: режиссером первого фильма и режиссером первой части и продюсером второй второго является успешный британский актер и (уже) уважаемый режиссер Кеннет Бранна. В «Убийстве» он еще и исполнил главную роль, Эркюля Пуаро.

Перед походом на премьеру я специально не перечитывала это произведение Агаты Кристи, чтобы уберечь себя и вас от неизбежных сравнений экранизации с оригиналом, потому что «книга всегда лучше». Так что шла с чистенькими мозгами и нулём сверхожиданий. Но завязку сюжета вкратце напомню: известный детектив Эркюль Пуаро совершенно неожиданно для себя оказывается на поезде, который должен довезти его из Стамбула до Англии. С ним в поезде едет множество людей разных национальностей, и всё идет отлично, пока на второе утро Эркюль не просыпается от стука в дверь и известия, что один из пассажиров был найден мёртвым…

Первое, что можно сказать об этом фильме — он невероятно стильный и стилизованный одновременно. Даже Бранна в роли Пуаро изысканно-театрален во всех деталях своего персонажа, и окружение от этого не отстает: внимание зрителя будут иногда ненавязчиво, но заострять на деталях из тридцатых годов прошлого века — вот бокалы для игристого вина, в такие уже не наливают, а вот издание «Повести о двух городах» c обложкой почти из 1859, над которым так заливисто хохочет Пуаро. И всё, каждый кадр выдержан в такой немного даже нафталиновой стилистике, от чего атмосфера фильма только выигрывает. И опять же, благодаря стилистике, а также очень грамотной операторской работе, в течении всего фильма преследует ощущение, что смотришь скорее театральную постановку, а не фильм: очень много интересных плановых решений, когда кадр построен не так, как мы привыкли, а как он строился в картинах тридцатых-сороковых годов. Это реально огромный плюс фильма, который очень воздействует на создание напряженной и местами нуарной атмосферы, хотя большую часть хронометража это всё же не нуар, а ретро-детектив.

Кстати, если вы подзабыли сюжет книги Агаты Кристи, то фильм вам придется по вкусу своей детективной частью, интрига вполне может соперничать с сериалом «Шерлок» и, поэтому, придется по вкусу его любителям. Как по мне, так развитие некоторых событий можно бы было замедлить, а иных, наоборот, — ускорить, но в целом всё гармонично.

Перейдём к мякотке — актерской игре.

Как я уже сказала, мне показалось, что фильм снимали скорей как театральную постановку, нежели экранизацию, и поэтому актерскую игру я оценивала именно с этой точки зрения. Удивительно, но справились все на отлично, даже откровенный новичок Сергей Полунин (его первая роль в кино, плюс он вообще танцор, а не актер) выглядел почти как профессионал. Отдельно хочется вспомнить про Мишель Пфайфер, которая ролью Кэролайн Хаббард окончательно вернулась на большие экраны, и сделала это с шиком, достойным королевы. Великолепная игра. Конечно же, Джуди Денч смотрелась фантасмагорически великолепно, а Уильям Дефо, изрядно подмочивший себе репутацию участием в мерзких проектах идиотов из нетфликса (что «Тетрадь смерти», что «Тайна семи сестёр» уважения у публики не снискали, а первый так вообще надо бы забросать тухлыми помидорками), смотрится в своей роли очень уместно и прилично. Конечно же, всем интересно, как там справился Джонни Депп, который уже несколько лет не играл нормальных ролей? Я вам такое скажу: Джонни Депп в «Убийстве в «Восточном экспрессе» мастерски играет труп и всё то, что происходит до перехода его персонажа в это состояние. Вы не увидите фирменных ужимок капитана Джека Воробья, и это великолепно.

Подводя итог, скажу, что «Убийство в «Восточном экспрессе» — это очень хорошо снятый фильм. Он как кувшинчик глинтвейна зимним вечером на пару с тёплым пледом и интересной книгой — затягивающий и очень плавный. Любителям боевиков, драк и прочих атрибутов экшна он не подойдет для просмотра, а если вы задумали приятно провести вечер за неторопливым созерцанием — самое то.

P.S. Усы Бранны — ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Шедевр.

  • Alex Digger

    Круто! Как раз собирался!