Честный отзыв на «Орбита 9»

Есть фильмы хорошие, есть фильмы плохие и есть плохие, которые могли бы быть хорошими. Последнее как раз и относится к вчерашней премьере «Орбита 9» — у этого фильма был чудный потенциал, который стараниями режиссера превратился в ничто. Судите сами, простор для сюжетных перипетий невероятен, учитывая данную историю: в глубоком космосе колонизировать планету Селесту летит прекрасная, как юный барашек, девушка Елена. Она регулярно занимается спортом и проходит обследования, а в перерывах между уходом за латуком смотрит французское кино и космос. Но вот беда: у неё поломана система подачи кислорода, и прибывает инженер, чтобы её починить. Инженер 46 часов копается в этой системе, чинит её, и на закуску занимается с Еленой горячим испанским сексом (наверное, фильм-то 16+, так что никакого вам вот этого вот). Потом он идет в свой космический корабль лететь ремонтировать следующего беднягу, но (вот это поворот) вместо корабля выходит на пасторальную лужайку из бункера. Оказывается, что Еленино путешествие — это жестокий бесчеловечный эксперимент по пребыванию человека в космосе, и Елене «лететь» в симуляторе до конца своих дней.

Вы думаете, что из этого чудесного коктейля получилось интересное и захватывающее кино? Отнюдь.

Режиссер и по совместительству сценарист «Орбиты 9», Хатем Храиче, до этого фильма снимал как режиссер только короткометражки, и это очень сильно отразилось на ходе повествования: отдельные десяти-пятнадцатиминутки фильма прекрасны, но как целое повествование они не смотрятся вообще от слова совсем. Вот кусочек где главный герой встречает главную героиню и морально мучается над её тяжкой долей — сам по себе отличная короткометражка, всё логично, понятно и аккуратно, вот завязка, вот кульминация, вот финал, титры, всем спасибо до новых встреч. Но за этой короткометражкой начинается другая, которая не похожа на первую ни стилистикой, ни поведением главных героев.

Ещё одной бедой является то, что Храиче пытается внести какую-то интригу, но эта интрига настолько предсказуема, что от разочарования хочется плакать. А уж финальная «интрига» в духе латиноамериканских сериалов просто убила. Вообще, к концу фильм из более-менее повествования прекратился в набор сцен и штампов, последние 30 минут раз за разом возникало ощущение, что режиссер то ли не хочет заканчивать фильм, но ли не может это сделать.

Плюс к этому режиссер активно плодит ненужных персонажей, это ж вам не артхаус, где для законченного действия надо два-три персонажа, а иногда и одного выше крыши. По итогу мы имеем с пяток персонажей, которых искусственно ввели в повествование, они появляются на несколько минут, совершают действия, которые ни на что не влияют, и это очень угнетает.

Как и у многих молодых режиссеров, у Храиче просто беда-беда с непроработкой персонажей, зритель просто не понимает мотивацию всех героев, она обозначена очень мелко и додумывать надо слишком много. Одна Елена более-менее.

Актёры честно отрабатывают свой актерский хлеб как умеют: Клара Лаго испуганная милашка, Алекс Гонсалес запутавшийся мачо. Ничего выдающегося, но Лаго пытается даже придать некий глубинный смысл реакцией на происходящее, но получается у нее откровенно не очень.

Концовка вообще разочаровала :(

Подводя итог, скажу что нет смысла идти на этот фильм в кино: он унылый, вторичный, ничем не примечательный и нескладный, как подросток в середине пубертата.