Честный отзыв на «Хроники хищных городов»

Честный отзыв на «Хроники хищных городов»

Я прям вот очень хотела сходить на этот фильм, потому что меня крайне впечатлил трейлер, а точнее история, которую в нём обещали. Постапокалипсис — моя любимая на сегодня тема, обожаю творчество о том, как человечество погибает медленно и мучительно или быстро, но тоже мучительно. Милота же, ну. В «Хрониках», в общем, всё с этой точки зрения по красоте — мир погиб в огне, немногие выжившие построили города, которые умеют и должны перемещаться (зачем?) и начали выживать. Самый большой город — Лондон, он пожирает более мелкие города и живет за счет их ресурсов. Рулит им некий мэр, а помогает ему психопат-историк Тадеуш Валентайн, целью которого является, конечно же, мировое господство и ресурсов побольше, побольше. Но вот беда, Тадеуш как-то вполне себе преднамеренно заколол и сжег симпатичную историкологиню, у которой осталась дочь, которая ресурсов не жаждет, а вот прибить Валентайна за зло причиненное — очень жаждет. Вот вам и весь сюжет.

Когда в начале фильма на красочной заставке показали Землю, по которой расползаются кружочки типа по ней колошматят ядерными ударами, я призадумалась и даже решила, что отзыв начну со слов «Какие к черту ездящие города, если после массированной ядерной атаки на  планете некому будет их строить? Да и захрена, если поверхность будет непригодной для жизни?», но потом ситуация несколько поменялась. Надо отметить, что книгу я до просмотра не читала, там реально шандарахали ядерными бомбами, но для фильма придумали что-то пореалистичнее — оказывается, по Земле шандарахали некими другими зарядами, которые всё убивают, а радиации не оставляют. Дальше даже сказали, что поверхность земли изменилась до неузнаваемости, потому что сдвиг тектонических плит из-за удара и вот это вот всё, молодцы. Забыли только рассказать про «ядерную» зиму, такое количество ударов вызвало бы её стопро. Ну да ладно, кино художественное, так и будем к нему подходить.

Итак, снято динамичненько. То есть ты не будешь сидеть в зале и тупо слушать пятиминутный монолог какого-нибудь героя, всё постоянно меняется, но это не сильно напрягает — сюжет настолько предсказуемый, что, даже выпав в телефон на пять-семь минут вы сразу поймёте, что твориться на экране. Вероятнее всего, рыженькая будет опять от кого-то убегать, останется понять от кого и куда. Всё очень просто. Тем не менее, благодаря этому смотреть не скучно, ведь на экране постоянно меняются локации. Сюжет сам по себе, конечно, разочарователен, потому что ну камон, ну давайте уже менее линейно как-то. Однако ваша Галю дюже балована и, с другой стороны, если бы сюжет был перегружен дополнительными ходами либо бэкграундами героев (которых критически, КРИТИЧЕСКИ не хватает), то у зрителя вскипел бы мозг. Короче, в сюжетном плане книга лучше, ожидаемо, ахахах.

С режиссурой тоже наблюдаются вопросы, но это всё из-за абсолютной неопытности режиссера, Кристиан Риверс вообще ни черта не снял на своём веку, всё больше по визуалу работал, с которым всё действительно неплохо — картинка ну очень красивая, я в моментах зависала даже, любуясь прекрасным закатом или симпатичным мальчиком на третьих ролях. Ну вот просто очень красиво сделано, очень.

Верным решением было и пригласить Хьюго Уивинга (долгих ему лет жизни) на роль главного говнюка — как же он прекрасен, обнять и плакать. Чувствуется выслуга лет и бесценный опыт курощания Томаса Андерсона он же Нео. Красиво сыграл, очень красиво. Даже в самых идиотских моментах типа «Люк, я твой отец» — красиво. Не слишком подкачала и молодежная часть, Роберт Шиен, у которого главная мужская роль, очень красиво и правдоподобно хлопает своими нереально красивыми глазками, а суровая Хера Хильмар действительно очень убедительна в роли мстящей дочери. Ну исландка, им к лицу суровость.

В целом, если нужно убить вечер, то можете убить его в кинотеатре за просмотром «Хроник хищных городов». На самом деле, это же приквел к основной истории, явно будут продолжения, где нам каждого персонажа разберут по косточкам. Особенно надеюсь, что по ним разберут персонажа Стивена Лэнга, харизматичного Шрайка.