Честный отзыв на «Большую игру»

Честный отзыв на «Большую игру»

Эта зима богата на байопики: ранее мы уже видели «Движение вверх», «Величайшего шоумена», и ещё многие увидим. Среди ни можно выделить «Большую игру» (в американском прокате «Игру Молли») — фильм Аарона Соркина, сценарий к которому он писал совместно с главной героиней, «дивой покера», Молли Блум. И он крайне неоднозначен. Аарон Соркин в целом известен своими неоднозначными творениями, он писал сценарий «Стива Джобса» с Фассбендером, и вызвал этим фильмом кучу воя со стороны упомянутых там персон. Также он писал «Социальную сеть» и тем же способом поймал хайп в прессе. Но Молли Блум — фигура значительно менее значимая, чем Джобс и Цукерберг, и уж точно сильно менее известная за рубежом, хотя бы потому, что свою бурную деятельность она вела исключительно в США.

Итак, про неё на самом деле известно немного: организовала сеть подпольных казино, спуталась с русской мафией, пошла под следствие и потом, внезапно, была освобождена в зале суда, хотя вину свою признала. Мистика и фантастика. В фильме её биография раскрыта чуть более полно и с огромным количеством голливудских звезд. Давайте так, я сначала оценю «Большую игру» просто как произведение американского киноискусства, а потом расскажу,  что лично я думаю об описанных там событиях.

Американцы очень любят киноверсии различных грязноватых событий, например «Волк с Уолл-Стрит» — главный герой наживается нечестным путём, потом получает за это по голове, снова наживается, снова получает и в конце у него катарсис и раскаяние. «Большая игра» является, по факту, просто женской версией «Волка», только вот снятой со слов непосредственной участницы событий. Для среднестатистического зрителя нашей среднестатистической полосы он может показаться затянутым и даже нудноватым, а всё из-за обилия «говорильных» сцен, герои бесконечно общаются друг с другой, а, если молчат, голос Честейн-Блум объясняет всё происходящее за кадром. Это очень гипнотизирует, и, даже выходя из кинотеатра, трудновато сбросить с себя этот гипноз и начать критически мыслить. Но с художественной точки зрения это крайне удачный приём, и Соркин его использует удивительно к месту. Также крайне к месту использованы эмоциональные маячки, которыми тебя «якорят» с начала фильма, и которые с бешеной скоростью начинают выстреливать в последние 30 минут. Это просто головокружительное ощущение от мастерства режиссера и от того, как ловко он вставляет тут и там в повествованиии ружья, которые дают залп, чтобы выпустить тебя из кино совершенно оглушенным. Браво.

Сама по себе история тоже драматически прекрасна — взлёты и падения главной героини, сила и стойкость, которую она проявляет в очень невыигрышных для неё ситуациях, а также её железнобетонные принципы заставят вас следить за развитием сюжета с мыслью «А что же дальше случиться с Молли, сможет ли она выкарабкаться?». И правда, жизнь подкидывает Молли очень неприятные, и порой внезапные испытания, но она со всем справляется с честью, что заставляет очень симпатизировать героине.

Как обычно, очень достойная, но излишне сексуальная (ну, она этим всегда берёт) Джессики Честейн прикуёт внимание зрителей мужского пола к экрану — её сиськи серьезно торчат из каждого угла. Впрочем, женская часть аудитории будет очарована другой частью её героини, а именно — трепетностью и почти материнской заботой по отношению к заблудшим душам зависимых от азартных игр клиентов. Нет, серьезно, отличная работы режиссер+актриса, побольше бы такого. Также традиционно порадовали Идрис Эльба и Кевин Костнер, великолепно воплощают своих не очень тщательно прописанных персонажей. Если вы давно не видели на экранах хорошо сыгранных сильных мужчин — вам на «Большую игру». Да и второстепенные мужские (а женских и нет, на самом деле) сыграны достойно — учитывая историю, постоянно пытаешься угадать под масками известных актеров и продюсеров с режиссерами. Очень забавная игра получается.

В общем, фильм я рекомендую к просмотру — он мастерски сделан, отлично снят и прекрасно сыгран.

А теперь обещанное моё мнение. Но там спойлеры.

Итак. Судя по тому, что я вытащила из интернетов и учитывая моё сугубо личное мнение. И также то, что сценарий писался в соавторстве с самой мисс Блум. Как по мне, так это голливудских масштабов оправдательная открытка наглой преступницы, которая таким образом решила и имидж себе подремонтировать, и денег заработать. Весь фильм натурально вдалбливают мысль «вы посмотрите, какая она хорошая, белая и пушистая, это тут потом злое правительство пришло, а там опять мафиози внезапно откуда-то взялись и, ой, ФБР обвиняет в организации преступного сидиката ВНЕЗАПНО, но она же хорошая, вы посмотрите, какая честная, всех покрывает и вообще, а вот и Идрис Эльба (ну как можно не верить Идрису Эльбе?!) говорит что она хорошая! вот, теперь поверили? молодцы!». Весь этот игорный бизнес — крайне грязная штука, и выйти оттуда чистым нереально вообще. И после этого нейкая мадам будет рассказывать, что она ничего не хотела и не знала, это всё они. Ха-ха три раза. Думаю, мисс Блум — жестокая и жесткая баба, которая вообще без всяких чувств разводила голливудских лошков на деньги в своей казиношке, потом ей указали на дверь и её место по совместительству, а, когда она пригрозила написать книгу — милостиво разрешили, но пригрозили сами-знаете-чем за излишнюю болтливость. А вот из зала суда её выпустили потому, что мисс Блум знала реально очень много, и её знания могли ребят, играющих в её ньюйоркском заведении, реально закопать — и они забашляли милостивому американскому правосудию, чтобы её отпустили, а ей — чтоб она держала рот на замке. Такие вот пироги. Но, впрочем, подобных историй достаточно, но не у всех акул черного бизнеса есть денежки, чтобы выпустить про себя сладкоречивую поделку :)