Честный отзыв на «Мэри Поппинс возвращается»

Честный отзыв на «Мэри Поппинс возвращается»

Когда я увидела первый трейлер «Мэри Поппинс возвращается» мне почему-то показалось что это будет не продолжение, а римейк, ну и на наличие трех детей в каст-листе я смотрела с некоторым подозрением. Но Эмили Блант, Колин Ферт и Мэрил Стрип (благословит святой Маск её седины) всё же сгладили подозрения. Всё-таки я являюсь большой поклонницей мюзикла 1964 года с Джулией Эндрюс в главной роли, по факту именно этот фильм открыл для меня чудесный мир англоязычных мюзиклов и сходить на продолжение стало делом чести. Ну а вдруг получилось? Вдруг по старой памяти сделали что-то действительно хорошее?

Ну, если кратко, раньше делали с душой, а сейчас просто стремятся срубить бабла на бренде. Как это было со Щелкунчиком. За длинной версией кликаем по ссылочке.

В общем, с «Мэри Поппинс возвращается» всё получилось как-то нереально странно. Если вы не смотрели фильм 1964 года, то вам в начале может показаться что всё так и надо, потому что в самом начале обсуждаемого фильма всё прям вот очень похоже на него. Но потом начинаются некоторые странности, которые нам уже знакомы по всем остальным «персонажным» фильмам Walt Disney Pictures последних нескольких лет, а именно — вопиющие мискастинги и крайне повторяющиеся сюжеты. Проще всего опять же сравнить с тем же самым «Щелкунчиком», который приходится «Мэри Поппинс возвращается» братом-близнецом, если не хуже. Смотрите сами: в обоих фильмах триггером сюжета является трагическая смерть матери-героини, которая далее нигде в сюжете не фигурирует. Именно этот триггер запускает движение персонажей, а больше как бы и ничто. При этом герои берутся из виртуальных предыдущих частей, и просто трансполируются на «всё стало плохо, надо с этим что-то делать». Скучно, господа, очень скучно. Отрадно, впрочем, что таких фокусов «Золушка», «Красавица и Чудовище» и грядущий «Алладин» себе позволить не могут, но там другие проблемы. Ну ладно, к делу.

Итак, сюжет. Родители Джейн и Майкла померли и те живут-поживают в родительском доме в компании с тремя детьми Майкла от почившей матери Кейтлин. И тут оказывается, что художник, поэт и мечтатель Майкл заложил дом, а потом забыл заплатить по кредитам, и злые банкиры пришли этот самый дом забирать. Тут-то и появляется Мэри Поппинс, которая, решая проблемы с детьми, решает ещё и проблемы с семейным гнездом.

И тут-то и появляется главная проблема сиквела — это не оригинал. Понимаете, в оригинале были очень клевые песенки, попса, но клевые, которые сглаживали косяки сюжета и даже частично их объясняли. Грубо говоря, там, где герои могли говорить — они пели складные стишки на падающую на ухо музыку, а в «Мэри Поппинс возвращается» имеет место скорее европейский стиль мюзикла, когда действие само по себе, а песни сами по себе. То есть это как бы дополнение к сюжету, а не его часть. И это реально утомляет. Плюс я не насчитала и двух песенок, которые могли бы упасть на ухо так же, как это было с классическими «Spoonful of sugar» или «Supercalifragilisticexpialidocious». То есть уже по этому фронту провал. А это мюзикл. Там ДОЛЖНЫ быть песни, которые ты напеваешь выйдя из кинотеатра. А в «Мэри Поппинс возвращается» их нет.

Следующая проблема — очень странный кастинг. Если Эмили Блант великолепно отыгрывает роль, просто ноль претензий, красотка, то главный мужской персонаж, фонарщик (забыла как зовут) — ооооочень странный выбор. Лин-МануэльМиранда — невероятно странный кастинг на главную мужскую роль в блокбастере, ведь за его плечами только сериальные роли, плюс у него напрочь отсутствует голос. На фоне Эмили Блант он смотрится как протухшее иичко рядом со свежайшим краснобоким яблочком. Есть куча поющих актеров, и даже из Англии (тот же Мэтт Смит), которые могли бы отлично отыграть эту роль. Ну серьезно, откуда в фильме взялось это непонятное кривое и косое нечто? Кастинг на роль детей тоже очень странный. Они все страшные. Особенно старшенький, без опыта работы в модельном и кинобизнесе, он на экране смотрится как полузомби, который постоянно не понимает что ему делать и куда идти. Тот же вопрос и со второстепенными персонажами, Бен Уишоу и Эмили Мортимер как бы очень странный выбор на роли брата и сестры с минимальной разницей в возрасте.

Дальше режиссерская работа. Роб Маршалл только и занимается тем, что смачно лижет свои же яйца, ну отснял ты «Чикаго», который выстрелил, ну пожалуйста, не надо использовать те же самые приемы при съемке детского фильма. А то всю первую половину я ловила супер-мощные флешбеки на All that jazz с Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зелльвегер, что думала что малек поехала тыковкой. Потом, впрочем, ситуация не поменялась. Это «Чикаго», только для детей, и с теми же проблемами дубляжа: он профессионален, ты не слышишь вокальные нюансы непоющего артиста, а слышишь только хорошо поставленный голос певички с консерваторским образованием.Да-да, песни на «Мэри Поппинс возвращается» тоже задублировали, как это было с «Чикаго» и это третья большая проблема фильма. ПЕСНИ В МЮЗИКЛАХ НЕ ДУБЛИРУЮТСЯ УРОДЫ ВЫ.

Фух.

Теперь к немногочисленным плюсам.

Прекрасная работа костюмеров: все семейство Бэнксов одето в невнятные мягкие ткани и цвета, а одежда Мэри Поппинс накрахмалена и полна геометрических рисунков, островок порядка в океане хаоса. Отличные роли у Колина Ферта и Мэрил Стрим (благослови святой Маск её седины). Ещё живая Анджела Бассет. Переданы приветы практически всем отснятым мюзиклам: «Отверженные», «Чикаго» (тут Роб Маршалл смачно лизнул свои же яйца, ну я об этом уже писала), «Собор парижской богоматери» (тут к мультику отсылка, даже не диснеевскому). Вот, в общем, и всё.

Идти ли в кинотеатр? Ну, если вы не жесткий адепт канона, как я, — идите, это среднепроходной фильм, но я не могу назвать его совсем плохим. Если вам по душе высокое искусство — пересмотрите Мэри Поппинс 1964 года