Честный отзыв на «Богемская рапсодия»

Честный отзыв на «Богемская рапсодия»

В жизни я не люблю три вещи: людей, которые долго телятся, переоцененные фильмы и когда баночка с маринованными огурчиками открывается не с первого раза. И фильм «Богемская рапсодия» подпадает под вторую категорию, а ещё немного — под первую. Почему — философские размышления ниже, но, если вкратце, то с фильмом очень много на стадии продакшна пошло не так, что и привело к тому, что его нельзя назвать плохим, снят он очень стройно. Но он ни в коем случае не соответствует своим восьмёркам на IMDB и Кинопоиске. Почему? Если интересно, то всё написано ниже.

Итак, вы снимаете байопик о весьма талантливом, но весьма противоречивом товарище по имени Фарух Булсара Фредди Меркьюри. Товарищ реально очень противоречивый по причине своего таланта — голосина у него был уникальнейший, взгляды на мир и на своё место в нём тоже. И вместо того, чтобы снять конкретный фильм об этом конкретном товарище, вы, потакая двум его бывшим приятелям, снимаете сериального уровня мешанину, в которой половину времени показываете как сочинялись самые известные песни группы, а вторую половину — как актеры, играющие Queen как бобики кивают головами и талдычат «Мы семья, семья мы, семья мы у друг друга, да, семья мы, мы семья». Смотреть на такое весьма уныло по ряду причин — во-первых, очень банальная режиссура. Видите ли, хорошие байопики получаются не из условно-закольцованного сюжета, а из нелинейного (вспомним прекрасный «Джеки» с Натали Портман) — так зрителю проще, привязываясь к неким стопам в реальном времени, переваривать флешбеки. В «Богемской рапсодии» же по классике склепали «вот вам триумф, а вот как мы все к этому шли», и в этом есть большая проблема. Историю группы можно почитать и на википедии, а кому интересно смотреть кино, написанное по википедии? Да и то с ошибками, как подсказывают преданные фанаты группы. Интересны инсайды, интересны личности, а не толпа клоунов, бормочущая «мы семья, семья мы».

Дальше подойдем поближе к актерскому составу. МАЛЕКА НЕЛЬЗЯ БЫЛО БРАТЬ НА ЭТУ РОЛЬ. Когда на ней был Саша Барон Коэн, будущее фильма складывалось в моём воображении куда радужней, чем получился вторичный продукт (да, это отсылка к Войновичу) — у Коэна есть экспрессия, есть эпатаж, есть вот эта вот чисто восточная страсть, которые были и у Меркьюри. У Малека это отсутствует напрочь и в роли Фредди он напоминает мумию Владимира Ильича Ленина, которую зачем-то оживили и заставили открывать рот под музыку. Серьезно, Рами медленный, а Фредди был как будто на спидах всю жизнь, он супер-быстрый, посмотрите хотя бы кусочек вот этого интервью — у чувака слова за мыслью не поспевают. И ещё момент, Меркьюри был прирожденным шоуменом, весь его эпатаж, все вот эти вот дикие наряды — это от желания выделиться, быть отличным от других, чтоб запомнили и потом напевали. А в исполнении Малека всё вот это вот потому что «Фредди, да ты же гей». И даже фантастические пробеги и проскоки по сцене у Меркьюри выглядят очень пластично и мощно, а Малек выглядит как манерный гей. Думаю, это и было отчасти целью продюсеров и, по совместительству, бывших коллег Меркьюри по Queen, Роджера Тейлора и Брайана Мэя.

Единственными, на мой взгляд, реально клевыми моментами фильма являются песни, те самые песни Queen, которые знает даже ёжик из Беловежской пущи. Просто приятно было их ещё разочек переслушать. Всё остальное не стоит вашего времени, даже толпа на стадионе Уэмбли во время вольного пересказа концерта в рамках Live Aid неуклюже нарисована. Идти в кино на этот фильм? Точно нет. Скачать с торрентов — конечно да, убить вечерок фильм однозначно зайдет.

P.S. Нет, серьезно, где были мозги у продюсеров, когда на роль глыбы современной поп-культуры брали откровенно сериального вьюношу Малека? Он даже двадцати процентов тягот жизни не способен не то что осознать — представить. Короче, фу-фу-фу. Худший кастинг на главную роль, который только можно представить