Честный отзыв на фильм «Ла-Ла Лэнд»

Вот чему я не верю в последнее время, так эту качеству полного метра, который упорно форсит сообщество Clique. Очень хорошо помню как они за пару месяцев до выхода «Отряда Самоубийц» начали называть его «фильмом года», «шедевром», «самым лучшим творением вселенной DC» и так далее. Когда они же начали форсить «гениальность» «Ла-ла Лэнда», я насторожилась, но в кино пошла, потому что очень люблю наступать на одни и те же кинограбли. По итогу получила весьма смешанную гамму чувств, и вот о ней поговорим поподробней.

Во-первых, всегда ведь идёшь на фильм с каким-то багажом отзывов людей, которые уже его посмотрели. Мой багаж состоял сплошь из восторгов и живописаний того, какое же это крутое кино.

Ну, что тут скажешь… сколько людей, столько и мнений. Это не крутое кино. Это просто неплохой фильм, вот и всё. И именно из этого вытекает во-вторых.

Во-вторых, у меня всегда есть ожидания от фильма, типа каким он должен быть, ну или о чём он должен быть. В случае «Ла-ла Лэнда» я думала, что это будет ненапрягающее красивое кино с захватывающим сюжетом и там обязательно будет много-много джаза, такого настоящего американского джаза. А, ну и что актеры (раз уж это мюзикл) будут хотя бы в ноты попадать.

Из всех ожиданий оправдалось только то, которое о красивой картинке. Картинку реально нарисовали замечательную, особенно понравилось стилистика пятидесятых-шестидесятых, чудесно вписанная в современные реалии с айфонами и приусами. Нет, правда, практически любой скриншот (особенно те, что с общими планами) будет достоин обрамления в рамку.

На этом из хороших новостей всё.

Кино напрягающее. Это, наверное, первый фильм за долгое-долгое время, на котором я поглядывала на часы и думала «ну когда уже он закончится». Меня напрягали душевные метания главных героев. Меня напрягала их откровенная глупость. Меня очень напрягали клише, встречающиеся по ходу сюжета тут и там. Короче, никак не захватывающее кино. Еще меня напрягала общая затянутость сюжета и (самое главное) неуклюже всунутые туда музыкальные номера.  Как будто актеры играют-играют, а потом оп внезапно петь и танцевать надо. То есть сделали по сути не мюзикл, а трагикомедию с элементами мюзикла.

Об этом можно сказать подробнее, я считаю. Потому что блин, меня просто перекашивает от певцов ртом, которые не попадают в ноты или не вытягивают ноты. Возможно ваша Галю просто дюже балована, но Гослинг и Стоун — это же какой-то певческий кошмар. Меня постоянно преследовало ощущение, что во время пения они думали не о том, что они поют, а о том, как не запороть очередную ноту. Усладой для ушей моих стал, что в целом совершенно не удивительно, Джон Ледженд. Всё остальное — жутенький кошмарик. Но опять же, повторюсь, что стаж прослушивания разного рода мюзиклов у меня уже перевалил за 15 лет, поэтому тут такое.

Между прочим, джаза тут мало, очень мало, и это очень-очень грустно, потому что джаз — это круто, и про него правда нужно снимать фильмы.

По поводу актерских талантов Гослинга и Стоун могу сказать что оба крутые. Не их вина, что главных героев сделали дурачками.

Как итог, могу сказать что мне понравилась картинка на экране. Очень-очень красиво снятое кино.

Не понравилось всё остальное: получился процессный затянутый фильм с очевидной уже в самом начале концовкой, слабым вокалом и уныленьким раскрытием сюжета. Серьезно, всю вторую половину фильму, утратив надежду на лучшее, я едва-едва удерживала себя от мягкого и приятного падения в уютный сон.

Думаю, что причина бешеной популярности «Ла-ла Лэнда» в том, что такого кино и правда уже не снимают. Мои сверстники и люди помоложе, если они специально не залипают на музыкальные фильмы, понятия не имеют о том, какие раньше были мюзиклы. Эх…

Если хотите посмотреть еще какие-нибудь мюзиклы, чтоб просто сравнить, посмотрите «Девушек из Рошфора» (там молодая Катрин Денёв), «Скрипача на крыше» (околобожественный еврейский мюзикл об украинских евреях) или «Смешную девчонку» (эталонный во многих смыслах американский, именно американский мюзикл).