Колобайк. Плюсы, минусы, подводные камни

Колобайк. Плюсы, минусы, подводные камни

Я — велосипедятел со стажем. Начинала (как и все мы) с мотовеловского складного Аиста, потом был небольшой перерыв, а примерно с 2013 года я катаюсь на собственном Scott Sportster P4 c завидной регулярностью. И да, велосипеды нежно люблю, стараюсь ездить всегда, когда это возможно, прошла все ступени минского велосипедиста, от гнева до принятия того, что у велосипедистов с городскими властями мало взаимопонимания. Но к делу. 

Когда появилась новость о велошеринге Колоbike я обрадовалась, потому что ну это же круто — иметь возможность взять велосипед и поехать тогда, когда тебе этого хочется, а не тогда, когда ты вынесла свой велосипед из квартиры, помахала бабушкам на лавочке у подъезда («А што гэта Юлька лётае, ну як маладая») и уехала в закат, а потом оттуда вернулась. Колоbike даёт очень приятную возможность приехать в кино на своих двоих, а уехать на велосипеде, если погода позволяет, и настроение тоже. В общем, всё со стороны смотрелось радужно и круто, но вот сегодня вышло наконец-то приложение сервиса для iOS и я побежала тестировать велосипеды Колоbike. И сразу же столкнулась с проблемами. 

Во-первых, в приложении должно быть видно, где находится тот или иной велосипед. Ну, чтоб забронировать его (чтоб никто более быстроногий, чем ты, его не увел) и дойти до него нужно знать ГДЕ он. И тут я столкнулась с первой трудностью: локация велосипедов отображается на карте ну очень неточно. Вот вообще неточно. К примеру, первый забронированный мной колобайк, судя по карте, стоял недалеко от меня, буквально в 200 метрах, на моей стороне Партизанского проспекта. Идти натурально три минуты. Ну я забронировала и пошла. И нашла этот велосипед на другой стороне проспекта, он сиротливо стоял рядышком с небезызвестным кафе-баром «Шоколад». Но на карте внезапно оказался совсем рядом со мной, буквально в 20 метрах, стоял ещё один колобайк. Радостная, я скинула бронь на первый и забронировала второй, и побежала его искать. БУМС, его там вообще не было. Со стороны это выглядело, наверное, очень странно: баба с безумным взглядом пялится в телефон и бегает кругами по одному небольшому пяточку земли. Бегала я недолго, минуты три. Потом остановилась и решила, что лучше я пройдусь ножками до следующего ближайшего колобайка, который как бы находился около Автозаводской. И его там не было. Но напротив было целое гнездышко желтых велосипедиков. Вздохнув, я направилась к ним. Но и тут все оказалось не так просто: первый велосипед, который отображался на карте как доступный для поездки, плюнул в меня в приложении фразой «Данное средство недоступно для поездки» на английском языке. Окей, со второго раза (на самом деле с пятого) я разблокировала велосипед и начала поездку. 

И тут я столкнулась со второй трудностью, и, на мой взгляд, она самая серьезная. КОЛОБАЙК — ТЯЖЕЛЫЙ. Я всё понимаю, что он антивандальный, что он стальной, что, если он будет алюминиевым, то его бомжи очень быстро на металлолом распилят, но ребят, не до такой же степени. Тут вы можете сказать, что я никогда тяжелых велосипедов не видела, но мне иногда удавалось наныть себе возможность покататься на батином велосе весом в 20 кг, так вот, колобайк гораздо тяжелее. И поэтому на нём физически трудно ехать, а также, учитывая количество подземных переходов в славном городе Минске, тягать его вверх-вниз на себе то ещё удовольствие. Нет, если вы накачанный мужик то вам будет ок. Девушкам будет посложнее. Крутить педали из-за такого веса тоже тяжеловато, так что будьте готовы.

Третья трудность, напрямую проистекающая из второй — маневренность колобайка сравнима с маневренностью трактора Беларус, то есть никакая. Можно ехать по прямой, можно ехать направо, можно ехать налево, но шмыгнуть между пешеходами не получится. Если вы до этого сидели на чем-то более удобном для города — вам колобайк не понравится.

Четвертая трудность — велосипед ОЧЕНЬ жесткий. То есть вы буквально почувствуете задом и руками абсолютно все трещины, коих так много на идеальном минском тротуаре. Ну и на знаменитой минской плитке вас протрясет как в стиральной машине в режиме сушки. После первой сорокаминутной поездки я сползла с колобайка с трясущимися руками и страшно болящей пятой точкой. Ну привыкла я к более мягкой амортизации. 

Пятая трудность — маленькая скорость, она закономерно проистекает из всех остальных. Так что колобайки — велосы сугубо прогулочные, если вы куда-то сильно опаздываете, лучше брать такси, а не колобайк.

Шестая трудность — прайсинг. Мне кажется немного нечестным брать деньги за полчаса, потому что бОльшая часть поездок занимает либо 15-20 минут, либо 35-45. Было бы лучше брать деньги каждые 15 минут или 10 минут, поминутная тарификация это конечно мечты-мечты.

В остальном у меня претензий нет. Я вряд ли буду использовать колобайк как средство постоянного велопередвижения — он тяжелый и громоздкий. Но как разовую акцию, если мне лень куда-то идти и можно поехать, и не хочется в метро — я возьму колобайк. Не глядя на все трудности это отличный проект, который позволит людям без возможности иметь свой велосипед, ощутить радость от поездки, а лясиководам можно будет не тягать своего железного коня всегда с собой, и иногда погулять ножками по земле.

Так что наслаждайтесь, катайтесь, но старайтесь не сбивать чужих бабушек. Я проехала тысячи километров за свою велосипедную карьеру и не сбивать людей — это очень просто.

В качестве бонуса — мой бро Скотт, с которым в велосезон я расстаюсь ну разве что на несколько дней.