Честный отзыв на «Меч короля Артура»

Честный отзыв на «Меч короля Артура»

Вчера и до нас дошла очередь на просмотр нового фильма Гая Ричи «Король Артур: Легенда о мече» (в нашем прокате зачем-то изрядно подсократили название до «Меч короля Артура» — видимо, не верят в продолжение франшизы). В кинотеатре на вечерний показ собралась элита города: дети двухтысячных годов выпуска в драных джинсах на сетчатых колготках, интеллигенты из ближайшего НИИ в толстеньких уютных очках и дети периферии разных размеров и уровней немытости, поджидающие автобус до Брагина. В общем, типичная аудитория Гая Ричи.

Фильм, судя по трейлерам, был снят с размахом и изрядной долей режиссерской интерпретации легенды о короле Артуре, мече и рыцарях круглого стола. Но мы же понимаем, что уже в двадцать первом веке живем, старая сказка о том, что меч-из-камня на самом деле не Экскалибур не будет понята широкой публикой, а старые деды с бородами в роли волшебников за все части «Гарри Поттера» и «Братства Кольца» уже всех изрядно достали. Поэтому сценарий изрядно упростили, оставив основные и понятные вехи, добавили истинно голливудского драматизма (всё же оставив кое-что из легенды) и запустили в производство.

При просмотре у меня возникло ощущение, что 99% фильма снимали на фоне зелёного экрана, остальной 1% в лесу где-то под Лондоном — настолько много там спецэффектов. Сделано всё, начиная от интерьеров, заканчивая слониками. Слоники, кстати, одни из лучших актеров в этом фильме, все остальные делают мне страдать: например, на одну из главных ролей приглашен Джуд Лоу, которого все так любят в последнее время. Джуд Лоу весь фильм занимается тем, что играет молодого Папу, только вместо белой тюбетейки — золотая корона, и не курит еще. Роль Артура играет Чарли Хэннэм, которого мы все можем помнить по «Тихоокеанскому рубежу», отличной боевой мехе, но полном провале с точки зрения актерской игры и сценария. Так вот, у меня возникло ощущение, что Чарли появился в этом фильме только потому, что не хватило денег на гонорар Тому Харди, а что, типажик-то один и тот же: брутальный, задиристый и хамоватый персонаж, раз в две недели навещающий древнелондонский барбершоп. Единственный, кто более-менее порадовал — это Эрик Бана, с его вечнострадающими глазами, полными всепрощения и героизма. Его роль вот прям под него и написана.

В целом, про разочарования я закончила, перейдем к тому, почему этот фильм стоит смотреть.

Для начала саундтрек, он прекрасен, прекрасен, прекрасен. Уже есть в Apple Music, так что качайте и наслаждайтесь, зайдёт, даже если вы фильм не смотрели.

Дальше — фильм красивый, вот просто по-научному красивый: яркие пятна там, где надо, умело расставленные цветовые акценты, очень красиво отснятая природа и всё такое прочее. Если вы любите английскую эстетику, то этот фильм для вас. Еще очень порадовала операторская работа (Джон Мэтисон вообще редко разочаровывает, «47 ронинов» и «Логан» — его работы): фильм буквально увлекает в визуальный водоворот кадров, умело чередуя длительные статичные сцены и резкие и рваные динамичные. Короче, просто кайф для визуала.

Ну и наконец, фирменный стиль Гая Ричи тут развернулся во всей своей красе. Фильм по-английски смешноватый, кое-где слегка брутальный, достаточно причесанный, но в итоге очень целостный и забавный. Цель развлечь зрителя чтобы он ушел в хорошем настроении достигнута на 100%.

В целом, кино строит просмотра. Оно очень предсказуемое и традиционное, но давно не было фильма, где злодей — просто злодей, главный герой — просто главный герой, шутеечки вот эти вот все и расслабляющий мордобой. Душой отдохнула, ну правда.