УкроUber и БелUber — есть ли отличия?

Не так давно я вернулась из Киева. Киев — чудесный город, полный всяческих интересностей как культурных, так и торгового плана. Но у Киева есть один существенный минус, который не перечеркивает плюсы, но может доставить ряд неудобств: планировка города и связанные с ним проблемы с транспортом. Общественный транспорт как бы есть, и он как бы ходит, но добираться им куда-то — долго, медленно и мучительно. Только в районе центра можно передвигаться относительно комфортно на метро, ну или в дневное время на наземном. По вечерам город стоит в пробках, и единственным решением тут остается метро.

Но это всё лирика, потому что пользовалась-то я во время пребывания преимущественно Uber. Он не так давно пришел в Украину, но уже успел захватить свою целевую аудиторию молодых владельцев смартфонов (и не очень молодых тоже).

Между минским и киевским Uber есть ряд существенных различий, о которых пользователю стоит знать.

1) Водители звонят

В Минске мы редко общаемся голосом с водителем, они только звонят, если клиент задерживается, ну или клиенты звонят им чтоб «найтись» (согласитесь, бывает, что они приезжают к автобулавке, а вы вообще в другом конце здания). А вот в Киеве по-другому: водители звонят вам, когда приезжают, сразу же. Тот, который забирал меня из Жулян, ажно напугался, что забит белорусский номер и сокрушался, что не мог мне набрать. Объяснить это я не могу никак, ну разве что тем, что рынок привык к тому, что водитель звонит когда приезжает или подъезжает. Меня это напрягает, честно говоря.

2) Водители трындят

Мне попалась только парочка водителей, которые молчали. Все остальные либо разговаривали со мной (и начинали беседу первыми), либо ОЧЕНЬ активно слушали. Конечно, в процессе этих переговоров я узнавала много нового (например, оказалось что водителям после завершения поездки приходит отчет о ней, с указанием резких торможений, поворотов и прочих косяков), но блин, я люблю ездить молча, смотреть себе в окошко и думать о своём. Или беседовать с подругой, если еду с ней. А не слушать водителя. Блин.

3) Коэффициенты как обычно

Коэффициенты выставлялись примерно так же как в Минске — жэстачайша и странно. Ладно, пятница, вечер, тогда да, тогда коэффициент обоснован. Но днём в субботу? Вечером в четверг? И да, в киевском Uber я впервые встретила коэффициент 2,9. В центре города, на секундочку. Я вообще с недоверием отношусь к логике выставления Uber коэффициентов, а тут еще больше убедилась в том, что это вообще бред какой-то.

4) Реальный рейтинг

Всё время моего пользования минским убером у меня было ощущение, что водителям совершенно наплевать на то, какой у них рейтинг — они это не обсуждали, не просили звезд и вообще никак не высказывали своё отношение к нему. Киевские же водители с большой душой рассказывали о тех ситуациях, где пассажир влепил им единицу. То есть им не всё равно. И по рейтингу их я заметила, что он реально настоящий — цифры не круглые, как у наших, пятерок не было вообще ни у одного. И сами они ставят реальные оценки пассажирам. Это вот очень круто.

5) Машины такие же

Так как у Uber одинаковые требования к машинам в своём парке, то и отличий сильных я не заметила — все машины новые, чистые, ездят одинаково.

6) Ценник практически такой же

Да, одно и то же расстояние выходит примерно одинаково. Поэтому больше или сильно меньше вы не заплатите. И Uber наплевать, какая карта у вас привязана к приложению.

Подытоживая, скажу, что, если вы пользуетесь Uber в Минске, то никаких значимых отличий в Киеве вы не заметите. А передвигаться там реально удобнее на машине, чем на общественном транспорте.

Бонусом хочу рассказать, как ратующий за прогнозируемый спрос Uber при заказе заранее (за 12 часов до поездки) показал мне, что стоимость поездки будет около 5-7 рублей, а когда машина нашлась, предложил ехать за 11-13. Вот смысл мне заказывать машину заранее, если потом может всё поменяться? Некрасиво, Uber, очень некрасиво.

  • Kate Karssom

    На нашем убере разрешили 15летние машины, что не так чтобы новые.

    • Yui

      Ни разу на такой не ездила. Но я и езжу в Беларуси на убере крайне редко