Очень злой пост про эйчаров

У меня давно болтается моё резюме на одном из белорусский сайтов по поиску работы. Нет, я не ищу работу и не откликаюсь на вакансии. Мне интересно, насколько жив вообще рынок труда. У меня не сумасшедшие зарплатные требования и достаточно богатый трудовой опыт за плечами, включающий работу в паре международных корпораций и даже с иностранцами. Короче, технически я достаточно интересный кандидат. Рынок это подтверждает, периодически какие-нибудь эйчарики звонят и зовут на собеседования. Их предложения из разряда «ну такое», да и менять  уже даже где-то любимое и ценное шило на не очень понятное мыло не очень хочется.

Но эйчарик отдельной IT-компании прям порадовал своим «профессиональным» подходом ко мне как к кандидату. Спасибо, я еще раз убедилась в том, что, как HR я не совсем днищенское дно.

Раздается одним морозным днём звонок:

— Алё, добрый день. Меня зовут Катя, я из компании YouStagnation, нас заинтересовало ваше резюме, можете ответить на несколько вопросов?

Могу, почему не могу. Даже интересно, как ведущие разработчики ПО нашей синеокой Родины телефонные интервью проводят.

*далее провела 15 минут отвечая на вопросы вида «А вы работали по Agile? А у вас есть опыт бюджетирования проектов? А какой командой разработчиков вы управляли?»*

— Окей, спасибо за ваше время. Вы можете подойти на позицию младшего менеджера проектов. Не продуктового менеджера, а именно проектов. Как это вам? — говорит Катя.

— Ну, именно проектным я давно не работала, но с чего-то же надо начинать, — ответила я.

— Ну мы с вами свяжемся, — финализирует Катя и исчезает из моей жизни.

Прошло некоторое время. Я уже забыла думать о YouStagnation и их вакансии младшего проектного менеджера.

Этим утром раздается звонок.

— Доброе утро, это Катя, вас заинтересует вакансия младшего менеджера по проектам в поддержке?

Я была еще не совсем проснувшаяся, где-то между первой и второй чашкой кофе. Поэтому я просто попросила выслать мне на почту описание вакансии, чтобы вдумчиво его прочитать. Просто потому, что слово «поддержка» не совсем ассоциируется у меня с желаемым мною уровнем заработной платы.

—  Да, конечно, сейчас вышлю! Только вы пожалуйста сегодня дайте ответ, интересно вам или нет.

— Да, конечно дам.

Час жду — нету вакансии на почте. Второй жду — нету. Звоню сама. Убеждают, что вот-вот пришлют.

Наконец присылают. И что же я там вижу? Вижу прекрасное, а именно:

«Junior Project Lead.
Содержание работы:

  • Управление проектами — направление поддержки «L1»;
  • Координация и контроль работы команды операторов поддержки в рамках проекта;
  • Внедрение, мониторинг и совершенствование процессов работы на проекте;
  • Разработка и актуализация инструкций для работы операторов поддержки;
  • Работа с клиентами (переписка, реже – устное общение).

Мы ожидаем от вас:

  • Опыт управления именно саппортными проектами очень желателен;
  • Опыт управления командой операторов желателен;
  • Опыт коммуникации с клиентами;
  • Уровень устного и письменного английского языка Intermediate и выше.».

То есть это работа для любой более-менее умной выпускницы иняза ну или   для человека с годовым-двухгодовым опытом работы в контакт-центре ну например оператора сотовой связи. Потому что это работа в контакт-центре.

Объясню моё возмущение, следите за руками: у меня в резюме есть должности менеджера по работе с вендорами, проектного менеджера, теперь вот начальника отдела, деятельность которого только опосредованно связана с фронт-офисом. Всё это были только айтишные конторы, это правда. То есть я всегда работала в бэках (и мне это очень нравится) и опыта полевой работы лицом к лицу с клиентом у меня нет и это очень четко прописано в резюме. Как можно человека без опыта прямой работы с клиентами приглашать на позицию руководителя группы по работе с клиентами? Как? Или они думают, что aglie научиться вообще нельзя, а качественному общению с клиентами — можно?

Ну ладно. В момент прочтения описания позиции я подумала, что может чего не поняла, и спросила у эйчара, соответствует ли эта она позиции тимлида в КЦ. Получила ответ «Уровень позиции Junior Team Lead в команде L1 операторов». То есть да, тимлид в КЦ. Возмущение усилилось и я ответила, что вакансией не заинтересована.

У меня, тем не менее, возникла куча вопросов. Зачем эйчар вообще мне звонила? Из резюме понятно, что как управленец я может и ничего, но от айти далека уже года два как. Также понятно, что заинтересована я в работе именно продуктового менеджера, но готова начать с более младшей позиции. Еще заметно, что с клиентами напрямую не работала никогда вообще. Ну как? Как? Как вообще можно подумать, что такая вакансия меня может заинтересовать?

Дальше, ряд вопросов по самому описанию вакансии: где содержание работы? Что такое L1? Какие инструкции? Какими качествами должен обладать кандидатик на эту должность? Вообще мало что понятно.

А тратить время своё и кандидата, собеседуя его на заведомо неподходящую позицию — это неуважение к себе и к кандидату. Кандидатиков надо заведомо любить.

А про YouStagnation… у меня было уже два подобных неприятных соприкосновения с этой компанией, пожалуй, надо больше с ней не соприкасаться. Уж больно странный у них подход к рекрутингу.

  • Alex Digger

    Ну им наверное хотелось иметь кого-то, кто вот такой крутой, успешный и с богатым списком. Ничо: раз достиг высот — научится.