Про Альфа-банк, их инсинк и вечные страдания белорусского народа

Сегодня у меня было просто утро сюрпризов: для начала любимая белорусская погода обдала ледяным ветром, потом внезапно прикатились интересные новости из Италии (хорошие), ну и на закуску, когда я решила кинуть очередные пять рублей на телефон, Альфа-банк меня уведомил о том, что «Приложение Альфа-Мобайл не будет работать с 26 июня этого года. У нас есть лучшее предложение для вас» и кнопочка «Скачать». Меня как из ушата окатило. Я до последнего надеялась, что банк передумает и оставит два приложения функционировать параллельно, но нет.

И это боль, печаль и уныние.

Те люди, которые клиентами Альфа-банка не были никогда, вряд ли меня поймут: ну было одно приложение, заменили на другое, написано же, «лучшее предложение», качай и не парься. Текущие клиенты, особенно те, которые являются активными пользователями смартфона и предпочитают совершать платежи через приложения, возможно, разделят мою боль. Через старое «Альфа-Мобайл» можно было худо-бедно перекидывать деньги с карты на карту, платить за мобильник, коммуналку и остальные ЕРИПовские платежи. Я вам больше скажу, новый паспорт я себе частично оплачивала именно через Альфа-Мобайл, стоя в ЖРЭО и потом демонстрируя экран с чеком тётке в амбразуре.

А вот через новое Insync…  я как-то честно пыталась через него что-то сделать, но получилось только открыть ненужную мне карту, которую потом фиг удалишь (я не нашла, как). Все остальные мои попытки что-то оплатить провалились с треском: приложение завершало сеанс только начав его, отказывалось искать платежи, при «перетягивании» (в приложении якобы реализована функция drag-n-drop для совершения платежей) платежи не совершались, либо выскакивала ошибка «неверные данные платежа». Вдобавок иконки перестали перетягиваться по рабочему столу. Короче, мой маленький личный филиал ада. После опыта эксплуатации у меня остался только один комментарий: Insync — это неоттестированный до конца и слишком сложный продукт, которому надо обучать. И это ключевая проблема в нём.

Аккаунты банка в соцсетях стараются подробно разъяснить непонимающим клиентам, как сделать ту или иную операцию, и именно это плохо. Современные приложения — это что-то совершенно нативное, понятное с момента первого входа и взаимодействия. В конце концов, Стиву Джобсу не приходилось объяснять покупателям, на какую кнопку тыкать, чтобы сделать фотографию. Или куда заходить чтобы что-то настроить. Просто у iOS такая среда — тебе всё понятно с самого начала. И это очень приятно. C Insync прямо противоположная ситуация, которой не было с Альфа-Мобайлом: нужно долго и вдумчиво сидеть в приложении, чтобы понять что там куда. И это крайне неудобно. А ещё есть риск деньги потратить куда не надо, или пооткрывать себе с десяток карт или счетов.

И нет бы Альфа-банк оставил два приложения, но вместо этого они закрыли удобоваримый Мобайл и оставили только Insync, комментируя это вот так: «Когда-то мы все привычную Nokia меняли на iPhone и тоже не сразу привыкли. Чуть-чуть же можно пострадать:-)».

Понимаете в чём дело. Я не хочу страдать. Мои деньги лежат в вашем банке и вы ими пользуетесь. Я хочу радоваться тому, что они у вас там лежат, а не страдать от того, что вы относитесь к своим клиентам как к бесплатным тестировщикам. И да, сравнивать Insync c айфоном — это как минимум кощунство, ведь Стив Джобс не бегал за владельцами Нокий и не вырывал у них аппараты с криком «Страдай и пользуйся айфоном!».

Я совершенно не удивлюсь, если банк снизойдет вниманием до данного вербализированного страдания, и ответит «Ну так забери деньги и пошла вон». Будет очень по-белорусски.

  • как пользователь ранее их мобайла, а теперь инсинка, могу сказать, что да, у инсинка другие алгоритмы действий, и поначалу они показались дико непривычными. с другой стороны, я регулярно через него перекидываю деньги с карты карту, меняю валюту, совершаю платежи и т.п. и вот через некоторый небольшой промежуток времени, когда я просёк их фишку, мне инсинк показался куда более удобным.

    более того, во время тестирования их приложения, меня просили сделать всякие групповые платежи, автооплату и т.п. и как-то всё получалось с первой попытки.

    что до завершения сессии — бывало пару раз такое, когда ехал по городу, и в каких-то местах прерывалась связь. и всё. может тебе просто не повезло в этом плане? :)

    • Заводной танк

      1) У тебя же вроде андроид?
      2) А с банковским софтом не прокатывает повезло не повезло. Не работает и всё тут.

      • 1. ну да, андроид. кстати, они же вроде для афонов выпустили позже? может не обкатали ещё до конца, хотя это не оправдывает их
        2. ну хз, может опять же из-за ос смартфона

        • Заводной танк

          Нет тут оправданий, Илья :)

  • Alex Digger

    Ну да, они такие. «Я лучше знаю, что вам надо».
    С другой стороны, Джони Айв насильно выдрал разъем 3,5 мм и заставляет страдать.

    • Заводной танк

      И Джонни Айв получил свою порцию дерьма за это, и его, вероятнее всего, вернут