Про Альфа-банк, их инсинк и вечные страдания белорусского народа

Про Альфа-банк, их инсинк и вечные страдания белорусского народа

Сегодня у меня было просто утро сюрпризов: для начала любимая белорусская погода обдала ледяным ветром, потом внезапно прикатились интересные новости из Италии (хорошие), ну и на закуску, когда я решила кинуть очередные пять рублей на телефон, Альфа-банк меня уведомил о том, что «Приложение Альфа-Мобайл не будет работать с 26 июня этого года. У нас есть лучшее предложение для вас» и кнопочка «Скачать». Меня как из ушата окатило. Я до последнего надеялась, что банк передумает и оставит два приложения функционировать параллельно, но нет.

И это боль, печаль и уныние.

Те люди, которые клиентами Альфа-банка не были никогда, вряд ли меня поймут: ну было одно приложение, заменили на другое, написано же, «лучшее предложение», качай и не парься. Текущие клиенты, особенно те, которые являются активными пользователями смартфона и предпочитают совершать платежи через приложения, возможно, разделят мою боль. Через старое «Альфа-Мобайл» можно было худо-бедно перекидывать деньги с карты на карту, платить за мобильник, коммуналку и остальные ЕРИПовские платежи. Я вам больше скажу, новый паспорт я себе частично оплачивала именно через Альфа-Мобайл, стоя в ЖРЭО и потом демонстрируя экран с чеком тётке в амбразуре.

А вот через новое Insync…  я как-то честно пыталась через него что-то сделать, но получилось только открыть ненужную мне карту, которую потом фиг удалишь (я не нашла, как). Все остальные мои попытки что-то оплатить провалились с треском: приложение завершало сеанс только начав его, отказывалось искать платежи, при «перетягивании» (в приложении якобы реализована функция drag-n-drop для совершения платежей) платежи не совершались, либо выскакивала ошибка «неверные данные платежа». Вдобавок иконки перестали перетягиваться по рабочему столу. Короче, мой маленький личный филиал ада. После опыта эксплуатации у меня остался только один комментарий: Insync — это неоттестированный до конца и слишком сложный продукт, которому надо обучать. И это ключевая проблема в нём.

Аккаунты банка в соцсетях стараются подробно разъяснить непонимающим клиентам, как сделать ту или иную операцию, и именно это плохо. Современные приложения — это что-то совершенно нативное, понятное с момента первого входа и взаимодействия. В конце концов, Стиву Джобсу не приходилось объяснять покупателям, на какую кнопку тыкать, чтобы сделать фотографию. Или куда заходить чтобы что-то настроить. Просто у iOS такая среда — тебе всё понятно с самого начала. И это очень приятно. C Insync прямо противоположная ситуация, которой не было с Альфа-Мобайлом: нужно долго и вдумчиво сидеть в приложении, чтобы понять что там куда. И это крайне неудобно. А ещё есть риск деньги потратить куда не надо, или пооткрывать себе с десяток карт или счетов.

И нет бы Альфа-банк оставил два приложения, но вместо этого они закрыли удобоваримый Мобайл и оставили только Insync, комментируя это вот так: «Когда-то мы все привычную Nokia меняли на iPhone и тоже не сразу привыкли. Чуть-чуть же можно пострадать:-)».

Понимаете в чём дело. Я не хочу страдать. Мои деньги лежат в вашем банке и вы ими пользуетесь. Я хочу радоваться тому, что они у вас там лежат, а не страдать от того, что вы относитесь к своим клиентам как к бесплатным тестировщикам. И да, сравнивать Insync c айфоном — это как минимум кощунство, ведь Стив Джобс не бегал за владельцами Нокий и не вырывал у них аппараты с криком «Страдай и пользуйся айфоном!».

Я совершенно не удивлюсь, если банк снизойдет вниманием до данного вербализированного страдания, и ответит «Ну так забери деньги и пошла вон». Будет очень по-белорусски.

6 мыслей к “Про Альфа-банк, их инсинк и вечные страдания белорусского народа

  1. как пользователь ранее их мобайла, а теперь инсинка, могу сказать, что да, у инсинка другие алгоритмы действий, и поначалу они показались дико непривычными. с другой стороны, я регулярно через него перекидываю деньги с карты карту, меняю валюту, совершаю платежи и т.п. и вот через некоторый небольшой промежуток времени, когда я просёк их фишку, мне инсинк показался куда более удобным.

    более того, во время тестирования их приложения, меня просили сделать всякие групповые платежи, автооплату и т.п. и как-то всё получалось с первой попытки.

    что до завершения сессии — бывало пару раз такое, когда ехал по городу, и в каких-то местах прерывалась связь. и всё. может тебе просто не повезло в этом плане? :)

  2. 1) У тебя же вроде андроид?
    2) А с банковским софтом не прокатывает повезло не повезло. Не работает и всё тут.

  3. 1. ну да, андроид. кстати, они же вроде для афонов выпустили позже? может не обкатали ещё до конца, хотя это не оправдывает их
    2. ну хз, может опять же из-за ос смартфона

  4. Ну да, они такие. «Я лучше знаю, что вам надо».
    С другой стороны, Джони Айв насильно выдрал разъем 3,5 мм и заставляет страдать.

  5. И Джонни Айв получил свою порцию дерьма за это, и его, вероятнее всего, вернут

Оставьте комментарий