Мой самый запомнившийся перелет

Я летаю много. Очень много по меркам среднего белоруса. И, так как преимущественно пользуюсь услугами лоукостеров, знаю их правила наизусть. Но к этому всему меня привела вот эта история.

Она случилась давным-давно, когда я еще была юной и зеленой, а деревья большими. В общем, я год жила в Норвегии, но потом понадобилось вернуться обратно в Беларусь. Со всем скарбом, да-да. Проблема была в том, что на машине возвращаться не было возможности, автобус отпадал также, поэтому оставался только самолет. Так как прелести путешествия с автобусного и железнодорожного вокзала уже были опробованы и категорически не хотелось повторения этого опыта, был выбран сложный стыковочный перелет из Молде в Осло, оттуда в Ригу, и уж оттуда в Минск. Первые два сегмента проблемы не представляли: их осуществляла одна компания, Norwegian, которая как бы по норвежским меркам лоукостер, а по нашим не очень. Но самолеты новые, летают преимущественно по расписанию. А вот из Риги в Минск надо было лететь AirBaltic. К тому моменту я еще не была знакома с рядом особенностей этой милой компании, из-за чего этот перелет и можно было назвать дурным.

Надо отметить, что скарба с собой тащить у меня было ну очень много, сказывалась длительность пребывания в другой стране и неуёмный шопоголизм в сочетании с постоянными распродажами. Всего накопилось килограмм сорок. Наивная я купила две сумки по 20 кг на Norwegian и две сумки на AirBaltic. Проблемка оказалась в том, что AirBaltic ограничивает вес багажа вне зависимости от того, сколько сумок было приобретено. Т.е., даже если куплено две сумки, общий вес багажа не должен превышать 20 кг. Теперь прикидываем: 40 кг + ручная кладь 12 кг могло лететь из Молде в Ригу. Но из Риги в Минск могло лететь только 20 кг + 10 кг ручной клади. Об этом всём я узнала буквально за день до вылета.

Как же я вышла из ситуации? Очень просто: в аэропорту Осло мне нужно было торчать целую ночь, в обнимку со всем багажом. Поэтому я полночи страдала над работами, которые нужно было выкинуть, а также устраивать мини-суд над каждой вещью, решая, оставить ее или тоже отправить в мусорку. Благо под руками были аэропортные весы. По итогу, когда уже ну практически всё ненужное было выкинуто, все равно был перевес где-то в семь-восемь кило. И я решила одеваться. Надо отметить, что на дворе был июль. Но по прилету в Ригу на мне было надето: три пары джинсов, пять маек, две толстовки, одна куртка и тяжеленные сапоги. На удивленный взгляд девушки за стойкой регистрации на Минск я прорычала «Из Норвегии лечу, холодно там!». Но весовой контроль прошла: обе сумки весили по 10 кг, плюс ручная кладь 15, но ее всё равно никто не взвешивал.

Ко всему вышесказанному надо добавить, что самолет из Осло в Ригу задерживался где-то на час, а стыковка с рейсом в Минск и так была не слишком длинной. По итогу я вырвалась из норвежского самолета аки болид Формулы-1 и понеслась на получение багажа, расталкивая всех локтями. В том количестве одежды, которое на мне было, это выглядело как будто медведь пошёл валить лес. В довесок ко всему лифт в рижском аэропорту с нулевого этажа на первый, где находятся стойки регистрации на вылет, не работал. Пришлось с 35 кг багажа плюс всё то, что на мне было надето, пыхтеть несколько ненизких пролетов вверх по лестнице.

Когда я прилетела в Минск, уже одетая только в один предмет каждого вида одежды, я была несказанно счастлива, что всё это закончилось.

Мораль сей басни такова: ВСЕГДА проверяйте нормы багажа у авиакомпании. И создавайте запас времени на стыковки между рейсами разных авиакомпаний.

  • Aleksashka Kosabutsky

    а нельзя было часть вещей отправить посылкой?

    • Yui

      Прорабатывала, получалось дороже, чем переплачивать за перевес

  • Anton Motolko

    блять, сама себе проблемы создала. прилетела в риге, села на автобус. доехала до автовокзала — села на автобус — в Минске. ВСЕ.

    • Yui

      Ты вообще пост читал или как обычно через строчку? Там написано, почему не автобус