Про итальянскую железную дорогу. Я её ненавижу

Все, кто читает мой твиттер, знают, что Италию я обожаю и тут, с моей точки зрения, ходят единороги, какающие радугой и летают туда-сюда феечки с бабочками.

Ни черта подобного.

В Италии куча минусов, но вот один такой жирный, просто жирнющий, особенно для путешествующих людей. В Италии полный дурдом с железной дорогой. Она как бы есть, и по ней даже ездят поезда, и даже классные поезда. Но расписание — это для этих ребят что-то на грани фантастики. Они его просто не соблюдают.

Пример: сегодня, вот прямо сегодня ездили в Дацензано дель Гарда. Это такой маленький курортный городок на полпути от Милана к Венеции (о нем расскажу отдельно, он классный). Туда добрались по расписанию и без приключений. Но обратно… поезд задержался на полчаса. И тот поезд, который с той же станции шел в Милан, но на час позже, вроде как отменили.

Я бы не откладывала тут кирпичи, если бы это был единичный случай.

На железнодорожном вокзале Рима мы с друзьями как-то сидели три часа: поезд опаздывал, и никто не знал, когда он приедет. Я на вокзале Флоренции сидела два часа — та же история, что и в Риме. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд в Италии (а это всё-таки сравнительно дешевое средство передвижения), то закладывайте в планы возможность опоздания поезда от получаса до трёх часов (возможно, может быть и больше). Никто вам деньги за билет не вернет, кстати, если поезд опоздал и вы плюнули на сидение на вокзале и пошли ночевать в ближайший отель. Вам вместо этого скажут «Ой, ну у нас же был форс-мажор, вы должны были ждать поезда пока он не приедет».

Ладно, теперь от эмоций к полезным сведениям. Поезда в Италии бывают четырех видов: электрички, хорошие электрички, отличные электрички и самолёты-электрички. Обо всех них по порядку, начиная с самых дешевых.

Электрички — Reggionale

Это немытые годами медленные поезда, которые останавливаются чуть ли не на каждой станции. Если предстоит короткое путешествие или не жалко времени — покупайте билеты на них. Дочухаете с относительным комфортом, в компании с неграми и арабами. Учитывая крайнюю ограниченность средств у них, они ездят только такими электричками. Из минусов — неприятная компания и скорость как у улитки. Плюсы — нереально дешево, часто ходят. Кстати, есть второй вид этих электричек — они почище и поновее. И ходят вроде как быстрее. На таком до Венеции из Милана можно уехать за 15 евро.

Хорошие электрички — Reggionale Veloce или Intercity

На таких я не ездила, но наслушалась от знающих людей. По сути та же самая электричка, но отмытая и более быстрая, то есть не останавливается на любой станции, а только на избранных. Компания будет более приличной, инфа соточка. Но и билет подороже.

Отличные электрички — Frecciabianca

По сути, это скоростной поезд (способен ехать до 200 км\ч), комфортабельный, с плюшками вида классных кресел и приятной компании. Билеты из Милана до Венеции за 35 евро туда, доезжает за 2,5 часа.

Самолет-электричка — Frecciarossa и Frecciargento

Это два супер-скоростных поезда, гордость Италии и моя личная любовь. Шикарный салон, розетки для зарядки девайсов (по две на место!), бесплатный wifi, кресла как в бизнес-классе самолета (не Белавии) и, бонусом, сногсшибательное чувство когда поезд набирает скорость. Frecciarossa ездит со скорость 300 км\ч, Frecciargento — 250 км\ч. И они правда едут с этой скоростью. Самый дешевый билет стоит как не очень дешевый билет на Райанэйре из Вильнюса в Милан. Но это того стоит. Из Милана в Рим можно доехать за три часа, из Милана во Флоренцию за два. Если едете в Италию, и есть куда потратить денек — не жалейте денег, прокатитесь на Frecciarossa.

Если же вы нищебродский студентик, и ждете вашу обычную электричку где-то на платформе, начинайте за что-то держаться, если робобаба или робомужик объявят, что транзитом проезжает Frecciarossa или Frecciargenta. Ибо сносит потоком воздуха только так, эти поезда сбрасывают скорость при въезде в населенный пункт, но не сильно. Как-то я ждала как раз электричку в Чинве Тэрре, а там все переезды сделаны в тоннелях, и меня чуть волна воздуха от фреччароссы не сшибла. Физики лучше объяснят этот эффект, а вы просто от края платформы отойдите. Честно.

Итог поста таков: поездами можно пользоваться, цены есть на любой кошелек, доехать можно куда угодно, но с расписанием швах.

Бонусная история: итальянские железнодорожники страсть как любят забастовки устраивать. То повышения зарплаты требуют, то сокращения часов. При этом они правда не работают. Поезда практически не ходят. Поэтому уточняйте при покупке билетов, не планируется ли очередной забастовки. А они тут часто. Если будет забастовка, вы не уедете никуда, и денег за билет не получите.