Я не скучаю по школе. Вообще.

Поздравляю всех с Днем Знаний. Признайтесь, в школьные годы выплакивали все слёзки, морально готовясь к линейке и к урокам. Может быть, еще и истерично перечитывали всё, что позадавали читать на лето, жалея, что не обладаете навыками скорочтения. Ну и, конечно, расчехляли кучи учебников, выданных на этот учебный год.

Я не любила школу, и каждое первое сентября был для меня как день объявления войны. К большинству одноклассников и учителей я тоже особо не питала тёплых чувств, да и сейчас не питаю. Но в школе были забавные моменты. Например, прогулять пару уроков. Или прогулять вообще все уроки. Или не сделать домашнее задание по математике и быстро-быстро переписывать его у первого попавшегося одноклассника, не забывая допускать ошибки, чтобы учительница не дай Бог не заподозрила, что ты списывала. Курить за школьным сараем, вздрагивая от каждого шороха и представляя за каждым кустом завуча по воспитательной работе (гром-баба была, с ярко-бирюзовыми веками и укладкой в стиле оршанской дивы). Накрасить ногти ярко-красным лаком, зная, что сегодня комиссия из районного образовательного комитета (или как там эта страшная организация называется), и наблюдать, как классную руководительницу и половину учителей хватает кондрашка. Наплевать на школьную форму и надеть новые джинсы. Опять же, имея уже девять лет трудового стажа, могу с уверенностью говорить, что вторая смена и всего пять часов занятости в день — это очень хорошо и полезно для организма. Особенно спать по десять-одиннадцать часов было хорошо.

Но были и существенные минусы. Например, одна из учительниц очень любила поднять любого в классе и начать на него показательно орать. Показательный ор мог продолжаться от пяти минут до тридцати. Правда, сие случалось только в младших классах, на подросших лбов-десятиклассников она орать уже опасалась. Или другая носительница ценных знаний, которая могла целый урок рассказывать об опасности вторжения США в Европу (потому что Нострадамус сказал, что так будет). А синусы с косинусами могли и подождать, угроза миру на Земле же!

А, еще помните, были эти двойные оценки за сочинения: одна за грамотность, вторая за воображение. Одна из моих учительниц всегда ставила более-менее справедливую оценку за грамотность, но за воображение — всегда странно низкие оценки. На выпускном она призналась, что в сочинениях должны были быть мысли критиков, а не наши.

С особой теплотой сейчас вспоминаю учительницу физкультуры, которой было в целом наплевать на выполнение нормативов, и самое тяжелое что пришлось сделать за год — это присесть десять раз. Всё остальное время она курила у себя в кабинете, а мы играли в баскетбол. Ну я-то не играла, конечно.

Именно поэтому я не скучаю по школе. Спасибо за знания, и всё такое, но 70% из них мне не понадобились и вряд ли понадобятся в будущем. 90% знакомств, заведенных там, мне тоже не нужны, и я их не поддерживаю. Единственное, что действительно помогло в жизни, так это опыт общения с климактерическими истеричками, подлизами и еще умение списывать.

А, в целом, в институте было веселее. И уж на работе — тем более.