Честный отзыв на «Человек-Паук: Возвращение Домой»

Из всех персонажей Marvel самая тяжелая судьба была у Человека-Паука: беднягу перезапускали три раза, и первые два были провальными провалами, которые в разной степени плохо воспринимали критики и чуть лучше — публика. Третий перезапуск напугал заинтересованную аудиторию до чёртиков, ведь, казалось бы, сколько ж можно. И я испытывала смешанные чувства, покупая билет на сеанс: с одной стороны, короткая демонстрация нового Человека-Паука в «Капитане Америка: Гражданская Война» была вполне себе интересной и живой, персонаж показался перспективным. С другой стороны, пугала перспектива унылой тягомотины в начале фильма, которая занимала кучу экранного времени в предыдущих запусках: искренне не хотелось снова видеть вариации сцены укушения главного героя пауком и последующие душевные метания. Также очень лень было наблюдать за подростковыми любовными страданиями, натужно изображаемыми двадцатипятилетним (-шестилетним) лбом. Был еще ряд обязательных в прошлых перезапусках сюжетных линий, которые в третий раз смотреть не желалось.

Так вот, первый сюрприз нового «Человека-Паука» — они от всего этого говна избавились! И это только начало приятных новостей.

Основной проблемой предыдущих Спайдерменов было что? То, что школьника играли чуваки, которым хорошо за двадцать и школьной свежести в них не оставалось ни копейки, но надо же было стараться и изображать, на что у них уходило много сил и актерской энергии. У Тома Холланда, нового Паучишки, этой проблемы нет — в момент начала съемок ему было 19. Второй проблемой было натужное следование каноническому канону, с рыжей подружкой и укусом паука. «Возвращение домой» избавилось и от этого: в фильме мы видим уже вполне себе свыкшегося со своими способностями юного Питера Паркера (по его собственным словам, ему всего 15 годиков, совсем мальчишка). Он ждет звонка от Железного Человека и параллельно борется с мелкой преступностью на улицах Нью-Йорка. И это всё просто до слёз мило.

Новый «Человек-Паук» — это не кино о супергеройском супергерое, а, скорее,  о взрослении и понимании своего места в этом жестоком мире, а также о насильственном снятии с главного героя розовых очков. Питер Паркер — реальный подросток со своими подростковыми забубонами, максимализмом и чувством собственной важности, при этом с весьма размытыми представлениями о своих и чужих границах. Такая трактовка персонажа идет на пользу фильму в целом, ведь мы видим ярко выраженный конфликт личности и среды, конфликт дети-родители (в роли родителя Тони Старк, что придаёт этой сюжетной линии дополнительную перчинку) и супергеройский конфликт положительный персонаж — отрицательный персонаж. Юный Том Холланд прекрасно отыгрывает Человека-Паука, скорее играясь, нежели играя, но это даже хорошо. Мне понравилось видеть этого персонажа юным бунтарём и хулиганом, старающимся разобраться в себе, попутно справляясь с ролью супергероя. Лепота.

С антагонистом, кстати, всё тоже очень и очень хорошо, прямо душа поёт как хорошо. Главного антагониста сыграл Майкл Китон, мой самый каноничный Бэтмен, если тут уместна такая отсылка. Китон играет Стервятника вдохновенно и многогранно, плюс к этому персонаж прекрасно прописали, его мотивация ясна и понятна. Короче, на сей момент, это лучший злодей Marvel в текущей киновселенной.

Ну Железный Человек он и в Африке (в случае данного фильма — в Индии) Железный Человек, игра Роберта Дауни-младшего без претензий, всё ровно и с необходимыми самоиронией и юмором.

Остальные персонажи служат лишь обрамлением для конфликта этих трё сторон, но ни один не вызывает раздражения.

Сюжет в целом стройный, без дыр, все два часа фильма смотрятся на одном дыхании. Юмор присутствует, он правда смешной, при этом не везде очевидный, даже любители тонких шуточек будут удовлетворены.

Спецэффекты, как и во всех фильмах Marvel, на пятёрочку. Музыка очень ок, такая же буйная и хулиганская, как главный герой.

В общем, «Человек-Паук: Возвращение Домой» получает от меня крепкую падабайку. Это действительно хороший супергеройский фильм, с отличным актерским составом, крепким сюжетом и отменным юмором. В третий раз «Человек-Паук» наконец-то получился.

P.S. Не пожалейте времени и останьтесь на сцены после титров. Та, которая после основным, по уровню прекрасности достигает ту, которая была после Дэдпула.

P.P.S. Фильм настолько хорош, что я собираю группу в полосатых купальниках, чтобы на него сходить ещё разок. Пишите в комментариях, кто хочет присоединиться.