«Он — дракон» или как из книжки сделать приличный фильм

Иными словами, вот отзыв на свеженький российский фильм «Он — дракон». Название дурацкое, правда. Но содержание — гораздо лучше.

Мой интерес к этому фильму начался с просмотра безумно красивого, но совершенно неинформативного трейлера. Перед прочтением дальнейшего текста крайне советую его посмотреть.

Ну и что это за трейлер, где ВСЕ БЕГУТ, а мальчик и девочка читают очень проникновенные стихи, соответствующие крайне красивой картинке. Ничего неясно. Но очень красиво.

И начала я гуглить. Гугл добр и подсказал, что кино снято по книжке «Ритуал» Марии и Сергея Дяченко. После прочтения книжки сюжет более-менее прояснился. Да и писатели понравились, я после прочла штук десять их книг, но об этом потом.

Я стремилась попасть на фильм еще когда он шёл в кино, но всё как-то не складывалось. Дождалась пиратской версии в приличном качестве (рутор к вашим услугам), посмотрела.

И знаете что? Была приятно удивлена. Да-да, приятно удивлена русским фильмом, хотя они обычно ужасные, пошлые, банальные и наполнены киноштампами чуть более, чем полностью. В «Он — дракон» всё немного иначе.

Возможно, за это стоит благодарить Тимура Бекмамбетова, который основной упор в своих фильмах делает на зрелищность. Иногда у него не выходит, но в этот раз почему-то получилось, так как, полагаю, он работал только исполнительным продюсером, не тяня на себе ярмо еще и режиссера. В общем, фильм получился во-первых занятным, во-вторых очень красивым, и, в-третьих, небанальным.

Занятность фильма прежде всего в сюжете, всё-таки Дяченки (а именно они писали и книгу, и сценарий) умеют захватывать внимание зрителя и предлагать интересные повороты сюжета и красивую историю. Хотя, по ходу просмотра, мне казалось, что некоторые особо острые моменты были безжалостно вырезаны. Атмосфера книги ни разу не вяжется атмосферой фильма, но канва была интересна: капризная и импульсивная принцесска 14 лет от роду, старый и вечно депрессирующий дракон (привет метеоботу), забавная история совместного быта и последующей любовной истории. Дяченки умеют писать. И они практически полностью переписали сюжет книги для фильма, при этом удивительным образом ее почти не испортив. В фильме остались только совсем основные моменты из книги: два главных героя, кое-какие вехи  истории и старый-старый замок. Но он не хуже книги, просто другой.

И да, фильм ОЧЕНЬ красивый, каждый кадр выверен, каждая сцена снята практически идеально. Не удивительно, над графиков в «Он — дракон» и в «Аватаре» работали одни и те же люди. Поэтому — ставлю класс. Супер-красиво.

Небанальный фильм потому, что в нём нет «русскости» и «великодержавности», что прям так сквозит во всех массовых российских фильмах. Это кино рассказывает красивую фэнтези-сказку, с красивыми героями, красивым сюжетом и красивыми образами. Не претендуя на звание «главный фильм года» или что-то еще. Этот фильм для того, чтобы люди посмотрели, порадовались и забыли.

На актеров, исполняющих главные роли, действительно приятно смотреть, хотя на девочку (Мария Поезжаева)  более приятно, чем на мальчика (Матвей Лыков), хотя мальчик очень симпатичный. Но ему лучше молчать, а не говорить, потому что, когда он говорит, чувствуется, что либо ему таланта не хватает, либо опыта в изображаемых эмоциях. Девочка же более искренняя, живая, правдивая. На историю, сыгранную ими, приятно смотреть.

Отдельный момент — это саундтрек. Ядерная помесь русской попсы и народных напевов на хорошие современные стихи. Приятно слушать, и во время фильма, и потом.

Книжка была, конечно, лучше :). Но и фильм тоже ничего такой. В общем, ставлю класс и рекомендую к просмотру.