Честный отзыв на «Величайший Шоумен»

Честный отзыв на «Величайший Шоумен»

Не так давно на волнах американского радио- и телеэфиров начали активно рекламировать выходящий фильм с Хью Джекманом, хотя обычно его премьеры в дополнительной рекламе не нуждаются. Но в этот раз у студии были все шансы на провал и/или минимальное покрытие расходов — «Величайший Шоумен» всё-таки мюзикл, а запускать фильмы такого фильма не в Индии очень большой риск. Да, у «Ла-Ла Лэнда» (который тоже по сути мюзикл) были отличные сборы, но и главные роли там играл не стареющий Джекман и невыразительная Уильямс, а вполне себе борзые и секси Гослинг и Стоун, ну и ряд других моментов, способных призвать зрителя в кино, тоже сильно отличался.

Но вернёмся к нашему сегодняшнему герою — байопику «Величайший Шоумен», который распевает нам про жизнь и великие свершения Финеаса Тейлора Барнума, который, на самом деле был тот еще «ч»удак. Серьезно, я читала биографию. Как раз во время фильма. Сейчас расскажу вам, почему так случилось.

Итак, идя на этот фильм, вы должны понимать, нет, ПОНИМАТЬ, что вы идёте на отснятый бродвейский мюзикл. То есть это не драма, не комедия, не мелодрама, а именно мюзикл с длинными планами бегающими/танцующими (иногда совершенно бесцельно) людьми. Поэтому, я категорически и сразу не рекомендую его людям, которым не понравился «Мулен Руж» или «Чикаго». Помимо планов, присутствуют другие неотъемлемые составляющие жанра: впечатляющая колористика, чтобы зритель в зале отличал одного героя от другого (например, Жена главного героя всегда либо в оттенках розового, либо в оттенках голубого, равно как и дочери, Злобная Разлучница — глубокие насыщенные цвета, Главный Герой — аляповые); помимо трёх главных, дополнительные персонажи, чтоб разнообразить музыкальную подачу и чтоб те трое глотки всё шоу не рвали (причём по сути для истории эти персонажи не значат ничего вообще, просто дополнительные номера); возмутительно попсовые мелодии, мастерски западающие в голову из-за их серьезной ритмики; ну и, на закуску, шоу-шоу-шоу, яркие до боли в глазах номера (которые тоже для сюжетной линии мало что значат).

Мало что значит и весь фильм. Простите, но это так. Он пустой, ярмарочно-яркий, но в нем совершенно нет ничего такого, что может охарактеризовать его как «хороший». Сейчас поясню почему.

Самый большой косяк — это исключительная романтизация Барнума, который в фильме эдакий оптимист, ирреалист и авантюрист, а по жизни был просто авантюристом, и это ооооочень мягкая для него характеристика. Он в хвост и в гриву использовал негров, людей с физическими недостатками и животных, считал потребителей своего товара дебилами (да, так и говорил) и вообще, был крайне мерзкой и отвратительной личностью. Из всего этого счастья нам показывают только исключительный талант маркетолога (да, он у него был), и, по сути, то, что он был отцом всего того, что мы сейчас называем шоу-бизнес. Всё остальное, показанное в фильме — полная и абсолютная брехня.

И я это узнала во время сеанса, потому что фильм невыносимо скучный. Да, нудные «говорильные» сцены разбавляются периодическими песнями/плясками на тему бодипозитива и сбычи мечт, но даже они нагоняют сон. Интересно смотреть, на самом деле, первые минут сорок, потом фильм из крепкого и последовательного повествования на тему скатывается в необъяснимые обрывки каких-то сцен. Я так и вижу, как Джекман верещал на монтаже «Это мюзикл! Режьте! РЕЖЬТЕ! Мюзиклы не длятся больше двух часов!». И по итогу осталось вырезанной (или даже не снятой — этого мы не узнаем никогда) бОльшая часть того, что могло придать фильму смысл. Смотреть на эту возню мышей в коробке уныло, грустно и заставляет зевать. Сюжетные твисты крайне предсказуемы, вот просто как по учебнику снимали, ну или по фильму «Притяжение», ггг.

Непритязательный зритель, всё же, будет удовлетворён аляповостью песенных сцен, в них не скупились на ритмику, хореографию и буйство красок — перья, шелка и пара фейерверков должны хоть как-то работать на удержание внимания. Но мне, после угрюмого стиля «Чикаго» и продуманного «Мулен Руж», а также ещё кучи мюзиклов, которые я посмотрела, — не катит вообще. Такое ощущение, что никто из съемочной группы не видел классические экранизации «Мамма Миа» или хотя бы «Призрака оперы», а уж про «Кошек» вообще молчу-молчу.

Даже актерская игра у опытного Джекмана и сладкомордого Эфрона совсем не получилась — первый выглядит как резиновая маска самого себя из-за омолаживающей компьютерной графики и постоянной фальшивой улыбки, а второй просто играет самого себя, изредка напевая песенки. Это всё хором смотрится как хор живых мертвецов.

Возможно, впрочем, что авторы хотели вдохновить зрителей на что-то показанным, но у них тоже не вышло — всё вдохновение выветривается примерно на середине фильма, когда начинаешь читать биографию Барнума.

В общем, хотели снять кино о мире, дружбе и жвачке, а сняли лживую и пустую поделку. Потому что, по сути, у истории есть вполне себе неплохой драматический потенциал, но его превратили в недоговоренные и оборванные линии об эксплуатации животных, расизме и таком модном сейчас бодипозитиве.

Мой вердикт — говно, а не кино.