Честный отзыв на «Стекло»

Честный отзыв на «Стекло»

Примерно после окончания финальных титров фильма «Сплит» в день премьеры этого замечательного фильма я начала ждать когда ж когда ж миру снимут и представят вторую часть. За эти два года я посмотрела «Сплит» 24 раза, именно столько личностей у Кевина, главного героя — 4 раза в кино, остальные просто дома. В целом, о моей горячей любви к этому фильму уже и так сказано достаточно, я искренне считаю «Сплит» шедевром как кинематографии, а Джеймса МакЭвоя в этой его конкретной роли — гением.

В общем, когда билеты на «Стекло» выкатились я продажу, я рысью поскакала покупать себе свой, потому что прекрасно помнила ажиотаж на «Сплите». При этом фоном звучали гавкания критиков от прессы, что фильм говно, что Шьямалан в очередной раз исчерпал себя, и, самый главный отзыв: «Герой МакЭвоя уже в первые пять минут фильма лазает по стенам, какой ужас!». Действительно, ужас, ведь в «Сплите» это уже показывали, наверное в «Стекле» Зверь должен был начать летать.

Но вот, под аккомпанемент восторженных визгов малолетних поклонниц мускулатуры МакЭвоя, фильм просмотрен и я готова сообщить, кино или говно.

Во-первых, я надеюсь, что вам с сеансом повезет в разы больше чем мне, потому что мне очень не повезло — рядом, спереди и сзади сидели подростки-переростки, которые очень громко и удивленно радовались наличию в фильме Брюса Уиллиса, а также визжавшие «О, смотри, баба которая ведьма!» (это они про Сару Полсон, знамо). Если бы не этот эмоционально-вокальный фон, сосредоточится на фильме было бы гораздо проще.

Сюжет, в общем, нам уже показали в трейлере: «Стекло» — это фильм, события которого происходят во вселенной «Неуязвимого», и Дэвид Данн, заделавшийся местечковым мстителем, ловит Орду aka Кевина, потому что ему, знамо, не очень нравится персонаж, режущий девок-школьниц направо и налево. В непростом деле мстителя Дэвиду помогает сынок Джозеф, которого к моему мимими сыграл тот же Спенсер Трит Кларк что и в «Неуязвимом». В итоге небольшой, но горячей схватки, в которой не погибла ни одна школьница (жаль)  оба присоединяются в психушке к мистеру Элайдже Прайсу, он же псих-убивец, он же мистер Гласс. В общем, если вы не вдупляете кто там все кроме Кевина, пересмотрите «Неуязвимого» или синопсис хотя бы почитайте вот тут. В психушке же добрый доктор Айболит Сара Полсон принимается сладко всех троих убеждать, что ни у одного из них нет суперспособностей, и они просто психи ненормальные. Всем верится с трудом. Дальше уже, простите, не расскажу, потому что будут спойлеры, но мне концовка понравилась.

В целом, если вы фанат «Сплита», то всё, что происходит после первых минут семи фильма, вгонит вас в очень жесткий ступор, потому что дальше ни разу не «Сплит». Не будет этого саспенса, не будет ожидания хоррора, не будет гнетущего единения с главной героиней в надежде выжить. Потому что там нет главной героини, точнее, там всё как раз наоборот и, когда мы видим наконец на экране Кейси, то чувство, которое можно испытать, легко охарактеризовать как самый классический Стокгольмский синдром — и прям вот отлично он реализован в плане сюжетного развития этой линии. Впрочем, если вы не фанат «Сплита», но ступор будет ещё сильнее, хотя бы потому, что происходящее на экране выглядит как чей-то не самый лучший сон. Мне, например, периодически подобные кошмары снятся. Но это не плохо, просто нужно быть готовым к подобному восприятию.

Отдельно, конечно же, стоит подчеркнуть великолепную актерскую игру основного состава — МакЭвоя, Уиллиса и Джексона. Если первый ещё относительно кино-молод, то у дуэта старичков прекрасно получилось передать дух старой школы, не обошлось даже без шуточек родом из девяностых, девяносто процентов которых традиционно прибил дубляж. Лично меня периодически по время просмотра «Стекла» догоняли хорошие флешбеки из старых фильмов с Уиллисом. Понравилось. А МакЭвой прекрасен, как и в первой части, кончайте девочки кончайте. Никаких наград он за эту роль не получит. Возможно потому, что его герой всего лишь жертва домашнего насилия, но никак не гей/лесбиянка/негр.

Молодняк убедителем в согласии с ролями, тут сюрпризов ждать не стоит. Одно большое недопонимание — Сара Полсон. Вот прям мискастинг из мискастингов, такое ощущение что она сама слабо понимает кого играет.

Хочется отметить интересные цветовые решения фильма, прям всё четенько на сетчатку падает, лучше даже и не сделать. Но, посмотрите — поймете.

В целом — Шьямалан опять отлично поигрался и пошутил, другое дело что это трудно оценить, если подходить к «Стеклу» на серьезных щщах и ждать прям откровений про психические расстройства. Да и вообще, откровений от этого фильма ждать вообще не стоит. Но, в целом, схожу ещё разок, на первый ряд, чтоб малолетки потише орали.