Честный отзыв на «Геошторм»

Скажите, как давно вы не видели фильм-катастрофу? Три года? Может, пять? Я имею в виду не дома скачанный с торрентов не видели, а на большом экране? Потому что клевый «Армагеддон» вышел в 1998 году, а менее клевый, но тоже достаточно катастрофичный «2012» — в 2009. Можно ещё вспомнить «Послезавтра» (2004), и, кстати, он наиболее созвучен с сегодняшней премьерой, «Геоштормом», по сюжету — оба фильма про природные катастрофы, в которых всякие цунами, торнадо, ледяные глыбы, падающие с неба, и иные ультраэкстремальные капризы погоды, способные уничтожить человечество почти целиком.

На «Геошторм» в плане зрелищной картинки уничтожения городов и стран всем вышеперечисленным, я надеялась очень, потому что душа хотела еще раз посмотреть в кино на приятный аналог «2012» или того же «Послезавтра». На особую глубину сюжета, его острую конфликтность и поучительность («Эй, прямоходящие, задумайтесь, что вы с природой творите, изверги») в силу жанра фильма особо рассчитывать не приходилось — всё же такие фильмы не про интригующие и глубокомысленные творческие изыскания режиссера/сценаристов, а про простой, топорный человеческий героизм, самопожертвование, семейные ценности отчасти, ну и чтоб обязательно где-нибудь был трикстер, разряжающий атмосферу ожидания планетарных масштабов беды.

В «Геошторме» всё это есть. Но…

Но всё это вместе представляет собой невообразимую мешанину штампов, недоговорённостей, сюжетных дыр и моментов, когда ты просто хочешь разбить себе и режиссеру лицо, себе фэйспалмом, ему — арматурой. Потому что нельзя так с жанром, вообще нельзя.

Кратенько пройдемся по сюжету: в 2019 году Землю накрыла череда природных катастроф, где-то торнадо уничтожил город, где-то другой волна накрыла и смыла к чертям. Мировое сообщество наконец (!) поняло, что надо с этим что-то делать и создало быстренько систему контроля климата, которая состояла из спутников (которые непонятно что и непонятно как делают, но это что и как помогает контролировать погоду и быстренько пресекать всякие неприятности типа цунами или пылевой бури), которые контролируются с МКС. Система, которую назвали Голландец (и это название — чуть ли не единственный объясненный момент за фильм) зачем-то была передана под управление США, хотя решение о её запуске принималось ООН, так что WAT, ну и как-то так случается, что, через несколько лет после запуска она начинает сбоить по-крупному: замораживает целую деревню в афганской пустыне, потом провоцирует перегрев почвы в Гонконге, ну и дальше всё такое прочее. США решают отправить на МКС проджект-менеджера этой всей системы, которого за три года до описываемых событий вытурили с работы за неподчинение начальству и общую конфликтность. Роль этого героя-победителя играет Джерард Батлер, и её ну просто как под него писали, потому что персонаж — угрюмый и никому не нужный , обиженный на весь мир алкаш, который желает чтоб его оставили в покое и дальше собирать двигатели для пенсионеров. Но, при этом, он радеет за судьбы мира в целом и Голландца в частности и, немного побурчав, он соглашается лететь в космос спасать своё детище. Дальше треш, который был упомянут в начале отзыва, набирает гомерические масштабы и устремляется вверх и вширь.

Я не знаю, что было в мозгу у сценариста (Дин Девлин, известный по сценариям «Дней независимости» и «Годзилле», по совместительству номинант на три Золотые Малины), но все, абсолютно все написанные им персонажи — вопиющие идиоты (и это правда раздражает) . Те, которые принципиально ответственны за функционирование Голландца — вопиющие идиоты, не умеющие читать, серьезно. Остальные — просто вопиющие идиоты, но жальче всего из всех актёров именно Батлера, потому что его герой не только идиот, но актер ещё и вынужден перенапрягаться, произнося абсолютно непонятные ему высокотехнологические термины, и эта мука прям видна у него на лице во время подобных реплик. Злодеи просто впечатляюще тупы. Но низкий IQ персонажей — это ещё не самая большая беда.

Во всех углах фильма чуть ли не крупными буквами будет написано «БАБЛО ЗА КИНО ПЛАТИЛ МЕРСЕДЕС!», такого длинного промо-ролика этой компании я ещё не видела. Дальше сюжетные дыры, плотненько выстроившиеся друг за дружкой: почему главный злодей злодеит? Почему он выбрал именно этот способ? Каким образом вообще функционирует система? Почему в неё не встроили дублирующие подсистемы? Почему Орландо внезапно превратился в Дубаи? Как собаку весом килограммов в десять не сдул сильнейший ветер? И еще, еще, еще, еще, еще…

Есть ли за что хвалить фильм? Пожалуй, нет. Как представитель жанра он полностью провален (ждём четвертую и пятую номинацию Девлину), потому что — внимание — там даже нет особых природных катаклизмов. Большинство из них (процентов 90) вы уже видели в трейлерах, и примерно тот же хронометраж они занимают в фильме, а ещё их ждать слишком долго, хотя, казалось бы, именно ради них мы и идём на фильм. Две трети фильма герои страдают и всё, ну ходят ещё туда-сюда иногда, и рассуждают об ужасном злокозненном заговоре.

Короче, я никому не рекомендую смотреть «Геошторм». Поберегите мозги от этого насилия и лицо от фэйспалмов.

  • Одиозный макроблогер

    San Andreas был в 2015-м.

    • Заводной танк

      Ну там же катастрофа не планетарного масштаба, насколько я помню.