Про один проект, который мог бы изменить Беларусь

Пожалуй, сегодня вам расскажу про один очень интересный проект.

Этот проект мне дорог настолько, как не был дорог ни один мужчина в моей жизни. Я жила этим проектом, я болела им. И я так хотела, чтобы он получился. И как же мне до сих пор больно, что он не получился таким, каким должен был стать. Но об этом позже.

Итак, предположим, что в мобильном операторе Т. были люди, которые хотели сделать город М. чуть лучше. Рассматривалась куча вариантов того, как это сделать. По итогу было выбрано два варианта: устройство для продажи  сим-карт без участия человека (отдельная боль, о которой позже) и «быстрые» транспортные билеты.

Наверняка жители города М. видели и/или знают о том, что в метро этого дивного города можно попасть тремя способами: проездной, жетончик и, абоненты опера Т., могут попасть по какому-то там странному смс-билету.

Если вы думаете, что это был весь проект, то вы жестоко ошибаетесь.Гипотетический СМС-билет — это просто тестовый, не очень зрелый препрод, который запустили для проверки системы в целом. Отдельную статью можно посвящать тому, как его делали, сколько часожоп было высижено в администрации метро и в иных чиновничьих гнездах. Но факт остается фактом — это просто тест. Дальше должно было быть больше.

И вот сегодня я расскажу о том, что было бы, если бы не некая госпожа Д., которой проект и, особенно, проектная команда не сильно нравились.

Итак, идея была в том, чтобы с мобильного телефона можно было оплатить ВСЁ. Вообще всё. Первой фазой было бы внедрение так называемого единого билета. Это когда ты с мобильного телефона можешь купить себе поездку (или проездной) и в метро, и в наземный транспорт. А еще на самолёт. И заказать и оплатить такси, конечно же. Технически это всё было более чем реализуемо.

Причем это бы действовало во всей стране Б. К примеру, вы хотите поехать из города М. в город В. Вы заходите в мобильное приложение, приобретаете билет, и заказываете такси к вокзалу. Или покупаете проездной на местный транспорт — что удобнее. Никаких больше талончиков и бумажных билетов, только ваш телефон. С привязанной к нему банковской картой (при вашем желании).

Или вы хотите улететь из города М. в Грузию. Но у вас нет достаточно денег. Ничего страшного, если у вас есть кредитная история, и она хорошая, то вам дадут рассрочку или кредит на билет. Лети, пташка!

Круто, правда? Дальше круче.

Следующей фазой должна была стать покупка билетов в кино, театр, да куда угодно, тоже только на мобильном. Любые билеты в пределах страны. И приложение на мобильном вам бы само подбирало как добраться из текущей локации в ту, где будет мероприятие. И покупало бы билеты тоже само, да.

Потом (или параллельно) можно бы было внедрить оплату через универсальный кошелек всего, от коммуналки до цветов в киосках.

Короче, через три года (ну то есть еще через год с текущего момента), страна Б. жила бы вся в шоколаде. Может быть, даже выиграли бы пару международных наград. И повысился бы имидж страны за счет такой инновационности и доступности услуг не только для жителей, но и для приезжих.

Но нет.

Простите за это.

Отдельно простите абоненты операторов, которые не Т.  Мы правда пытались сделать так, чтобы сервис был доступен и для вас тоже. К сожалению, нашлось (и до сих пор оно там есть) руководство повыше, которое, как в операторе В. страдало синдромом «эксклюзивности», так и продолжает им страдать. Вряд ли гипотетический СМС-билет будет запущен у других операторов. Ведь он же должен быть ЭКСКЛЮЗИВНЫМ!

Простите и вы, остальные жители страны Б. Мы правда хотели запустить этот проект полностью. Но госпожа Д. этого не хотела (по каким причинам — не знаю). И она своего добилась.

А проект до сих пор реально запустить. Самое смешное, что это можно сделать даже дешевле, чем раньше. Но он не будет запущен. Команда вся разбрелась и делает вид, что всё хорошо и так.

  • Павел Александров

    SMS-билет
    http://www.velcom.by/ru/private/services/30028.htm
    Полное описание

    Описание услуги SMS-билет
    Вам больше не придется стоять в очереди, чтобы купить жетон для проезда в метро! SMS-билет – это услуга, позволяющая оплачивать проезд в метро с мобильного счета абонента. Просто отправьте SMS и получите проездной документ прямо на телефон.
    Кто может воспользоваться
    Воспользоваться услугой могут все абоненты компании в активном статусе, абоненты ПРИВЕТ – при наличии на балансе средств для оплаты услуги.
    Как воспользоваться
    Услуга будет доступна в ближайшее время.
    Чтобы оплатить проезд необходимо отправить SMS с текстом 1 на номер 2255, дождаться ответного SMS, после чего поднести телефонный аппарат с текстом SMS на экране к считывающему устройству красного турникета. После того как билет будет считан на соседнем турникете появится зеленая стрелка, разрешающая проход. Проходить нужно именно через соседний турникет.
    Особенности предоставления услуги
    Время ожидания после отправки SMS на номер 2255 составляет от нескольких секунд до 5 минут. Текст ответного SMS содержит 3-х строчный код билета и номер (в четвертой строке), с помощью которого можно проверить текущий статус билета. Чтобы проверить статус SMS-билетов отправьте SMS с текстом «stat» — для получения информации о 3-х последних заказанных SMS-билетах или «stat (пробел) 5 знаков номера SMS-билета» — для получения информации о конкретном билете.
    Для оплаты проезда подходит любой телефон, способный отображать 4 строки текста SMS. Экран телефона не должен иметь повреждений.
    SMS-билет действителен в течение года с момента приобретения.
    Воспользоваться приобретенным SMS-билетом можно только один раз.
    SMS-билет можно переслать другому абоненту.
    Тарифы
    Стоимость SMS на номер 2255 — 420 рублей с НДС.
    Стоимость SMS-билета — соответствует стоимости жетона для проезда в метро.

  • Sergey Tamkov

    это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой

  • KROSHA_Y

    Тетька! Круто! Пишите! Нравится!Золотая головушка!

  • Pingback: Про еще один проект, который мог бы изменить Беларусь | Блог заводного танка()