Честный отзыв на «Тёмную башню»

Серия «Тёмной башни» Стивена Кинга для меня всегда была темным лесом (ха-ха, каламбурчик) — искренне начала читать, через пять страниц закрыла с комментарием «что за фигня». Другие произведения Кинга типа «Мизери», «Керри» и «Мареновой розы» заходили мне гораздо проще. Но, когда давным-давно появились слухи о запуске работы над экранизацией «Тёмной башни», я была впечатлена реакцией околокинговской тусовки: кто-то вопил, что экранизацию нужно заранее запретить, кто-то восторженно квохтал и дни в календарике зачёркивал до премьеры. Не секрет, что экранизация пережила несколько трансформаций: сначала хотели делать сериал (но, видимо, в сериал никто из кассовых актёров идти не захотел), потом трёхчасовой фильм и по итогу в релиз выкатилась версия длиной 1:47. Фанаты были этим обеспокоены и кряхтели, что кинговский талмуд длиною в тысячу страниц в этот хронометраж не уместишь.

Конечно же нет, но я, как зритель без багажа из книги, этого практически не заметила.

Если вы, как и я, не знакомы с сюжетом, то вот он примерно: у мальчика видения которые не видения, он бежит, потом все бегут, потом снова бегут, опять бегут, оп и финал. Это если коротко. Если длинно, то всё весьма логично, обоснованно и понятно, за что респект сценаристам и режиссеру за монтаж: видно, что фильм резали и резали, перекраивали и снова сшивали, но по итогу получилось вполне себе смотрибельное зрелище. НО. Всё равно ни черта не понятно на уровне базового понимания вселенной, и это самый главный минус этого фильма. Куда все так стремительно бегут? Зачем всем так нужна эта Тёмная башня? Кто в ней сидит? Почему у мальчика видения? Что вообще происходит?

Ну, то есть если вы готовы к процессному фильму, то вам «Тёмная башня» зайдет. Если нет — сорян, пробегайте мимо.

Но у этого фильма есть и огромный плюс в виде каста на три главные роли: мятущегося мальчика с видениями играет никому не известный, но очень выразительный Том Тейлор, протагониста Идрис Эльба, антагониста Мэттью Макконахи. Эта троица делает весь фильм смотрибельным.

Мальчик Том, в силу возраста, конечно же где-то переигрывает, где-то слишком истерит, где-то просто недотягивает. Но он правда старается и играет скорее за счет искренних эмоций, а не выучки. А я всегда голосую за искренность.

Идриса Эльбу я всегда уважала издалека за совершенно сумасшедшую харизму и ауру хорошего парня, о котором мечтают все состоявшиеся девы: кажется, что он сам за тебя и в избу, и коня. В целом его персонаж в «Тёмной башне» как раз и реализует этот ключевой скилл актера, что, естественно, идёт фильму только на пользу. Стрелок Эльбы убедителен, точен, в смятении ровно на необходимое количество пунктов и заботлив донельзя. В общем, лайк.

Ну а Человек в черном Мэттью Макконахи. Вот за что я уважаю Мэттью, так это за то, что он в последнее время бежит от одноплановых ролей, ни одна последующая ни на грамм не перекликается с предыдущей. Эта роль также стала экспериментом и он удался, видишь Макконахи на экране и прям дрожь по спине, настолько его персонаж пугает. По сюжету вы не поймете его мотивацию, не поймете, зачем он делает то, что делает, да и вообще откуда он взялся. Но Макконахи играет так убедительно, что чёрт побери, да какая разница, вы посмотрите в глаза этого парня!

Поклонники «Хижины в лесу» и «Кукольного дома» будут приятно удивлена появлением Фрэна Кранца в роли второго плана. Тоже ничего не понятно с его персонажем, но блин.

Спецэффекты на должном голливудском уровне, ни убавить, ни прибавить.

В сухом остатке мы имеем летнюю голливудскую премьеру, на которую не стоит идти поклонникам книжного цикла, а всем остальным, желающим скоротать вечерок — почему бы и да.