Старикам здесь не место?

Я очень уважаю старость. И я уважаю и ценю старшее поколение, потому что они опытные и их советы могут помочь избежать кучи проблем, просто потому, что большинство этих проблем ими было успешно преодолено. Но блин, я ненавижу, когда в современных реалиях используется отношение, которое было при Советском Союзе. И особенно бесит, когда относительно молодые люди консервируются в своих собственных устаревших убеждениях и не желают идти дальше.

«Зачем тебе ехать в отпуск в Гоа, если ты можешь прекрасно отдохнуть в санатории под Минском?», «Зачем тебе покупать заграничные духи, если есть Красная Москва?», «Что это за слово такое, айдентика, я не понимаю», «Почему ты используешь эти странные аббревиатуры, если есть нормальные русские слова?».

И тут ты такой:

И ты такой

Этот список можно продолжать бесконечно. И, как правило, я понятия не имею, как отвечать на такие вопросы. В самом деле, слово «айдентика» можно заменить на длиннющее словосочетание «визуальный образ компании в глазах публики и работников этой компании». Но тогда у уважаемых консерваторов возникает вопрос «А зачем нам вообще это надо? У нас же и так всё хорошо». И доказывать, что может и хорошо, но будет еще лучше — бесполезно. Потому что у консерваторов один ответ: всё же нормально, зачем что-то менять.

Ну да, всё нормально, зачем что-то менять…

writer-grrrr

Вот это самое любимое предложение консерваторов: «ВСЁ ЖЕ НОРМАЛЬНО, ЗАЧЕМ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ». Даже не знаю, что на это сказать (сарказм). Например, менять нужно многое и постоянно, потому что мир идет вперед, подрастает новое поколение, у которого другие ценности, идеалы и отношение к реальности. И если вам, консерваторы, нормально было отдыхать в санаториях под Минском или у бабушек в деревне, то нам скучно там, нам нужны новые впечатления. Наше поколение — это информационные маньяки, которым необходимы впечатления, движение вперед, постоянные новые челленджы (на случай, если какой-нибудь консерватор забредет читать этот текст, челлендж (challenge — англ.) — вызов; проблема; задача, требующая максимума усилий). Нам не нравится сидеть на месте. Мы потребляем информацию как вы потребляли молоко в треугольных пакетиках. И мы используем страшные и незнакомые вам слова, потому что эти слова присутствуют в нашем поле реальности. И мы будем очень рады вам эти слова пояснить, но вы же не хотите слушать. Вам так удобно в вашем биполярном мире, где есть чёрное и белое, но напрочь отсутствуют серое и полутона.

Эй, ребята. Проснитесь. Мир изменился. Если во времена вашей молодости за радость было связаться с другом на другом конце огромной страны по телефону (а чаще вы обменивались письмами, да?), то теперь, где бы ваш друг не находился, вы можете написать ему кучу текста, а потом еще и позвонить по вайберу. И это будет стоить копейки. Мир глобализуется. Фактически границ больше нет. Нельзя оставаться мозгами в СССР и эффективно взаимодействовать с теперешней средой. Точнее, у вас будет получаться еще лет пять-семь, но потом наше поколение наконец дорастет до возраста, когда нас станет много, больше чем вас. И что тогда? Сможете ли вы выучить новые слова? Не будет ли вас кидать в пот, если в сообщении вы вместо «Да, я вернусь как только смогу» вы увидите «BRB»? Или вместо «Пётр Петрович, для вашего сведения информация ниже» в письме будет «Peter, FYI»?

Каково это, помнить о том, как вы корпели в университетской библиотеке над курсовыми, а теперь ваш племянник посмотрел пару видео с TED-a и прочитал несколько статей, и вот она, курсовая. И он даже не особо напрягался, когда ее писал, потому что он привык потреблять информацию, выдергивать нужные фрагменты из разных источников, а потом быстро составлять их вместе в нужном порядке.

Поэтому пожалуйста, ну пожалуйста, будьте чуть менее консервативными. Это правда облегчит нам и вам жизнь.

Почему бы не почитать книжку по современному маркетингу для начала, а?

  • Михаил Незнанов

    А давайте остановимся по середине. Ибо в посте все растянуто до крайности. Можно
    же взять и другую крайность. Например… Как достала эта молодежь с
    калейдоскопным мышлением, которая прочитав несколько статей в википедии и
    посмотрев полтора ролика на TED решает,что она гуру в какой-то области.
    Потом еще разбавив сознание новомодными словами пытается влить эту кашу в сознание
    разбирающихся в теме людей. Причем эта молодёжь, подловив опытных людей в
    незнании модных аббревиатур еще обвинит их в некомпетенции или отделается
    фразой «они ничего не понимают». И вот скачут эти новомодные люди по верхам
    и пытаются рядом всех учить как что делать, а сами на практике многих вещей и не могут сделать.
    Я дико ржу над новым течением: Развелось сейчас много маркетологов-фрилансеров,
    свободных-аналитиков и прочих шарлатанов. Придут и начинают предлагать
    свои услуги насыщая множеством пустых терминов свою речь, заставляя
    краснеть от своего незнания терминов 40-50 летних директоров компаний.
    Но при этом эти директора может и не знают что такое
    «айдентика», но и без этого развили компанию за 5 лет до вполне себе
    узнаваемого бренда. И кстати, вполне себе понимают, что надо двигаться вперед,
    раз выслушивают этих «специалистов». Но попробуй заставить этих
    аналитеГов-маркетологов внедрить например тот бизнес-процесс, которые они сами
    предлагают на реальном предприятии — они сразу сливаются. В наших краях порой
    гораздо ценее красиво ругаться матом внедряя систему адресного хранения на
    заводском складе, чем знать все предметные термины из умных книг. Вот, кстати, и
    поле для новых впечатлений)

    Я призываю к спокойствию и толерантности к незнанию всего терминологического хай-тека.
    Просто можно же, например, при начале выступления расшифровать
    аббревиатуру, а потом ее спокойно использовать далее в повествовании и убить
    сразу 2-х зайцев: и научить, и не унижать других своим знанием. Унижение всегда
    ведет к сопротивлению. Все должно происходить эволюционно и гармонично. А если
    же врываться в чье-то пространство и орать «вы все дебилы непрогрессивные»,
    то можно встретить только агрессию и ненависть ко всему новому.
    А глобальный дивный новый мир — он крутой, да.

    • Yui

      Ты вообще про другое. Ты про юнцов, которые считают, что они прочитали полторы книжки и профи. Я про консерваторов, которые (просто для примера возьму) считают, что маркетинг — это открытки распечатать и все. А понятие маркетинга изменилось со временем и сейчас инструменты его значительно отличаются от того, что было 10 лет назад.
      Это сродни тому, как отказываться менять кнопочный телефон на новый андроид, потому что новый андроид непонятный, а кнопочный и так работает. Но андроид же гораздо функциональнее и удобнее.

      • Михаил Незнанов

        Понимаю, о чем ты. Просто первый абзац написал скорее о том, что наболело у меня). У тебя пост, рассказывающий не об одной проблеме, а сразу о нескольких: возрастной консерватизм в принципе, отличие молодежи от старшего поколения(почти любой человек в свои 20-30 лет является информационным маньяком), и заканчивается тем, как круто впитывать много информации из совершенно разных областей в большом количестве — это видимо и повлияло на мой комментарий.
        PS вообще понятие маркетинга как «открытки распечатать» — это от состояния текущей волны горе-маркетологов, которые только это и умеют, к сожалению.