Честный отзыв на «Моя девушка — монстр»

В общем, я вчера ожидаемо ходила в кино и мне там понравилось, что бывает не очень часто. Смотрела фильм, который в нашем прокате зачем-то называется «Моя девушка — монстр», хотя главная героиня там ничья не девушка, и даже монстр весьма опосредованно. В оригинале название звучит как Colossal — Колоссальный, то есть экстремально большой, и это гораздо больше подходит содержанию фильма.

В начале нас сразу же знакомят с основной проблемой фильма — по Сеулу начала девяностых гуляет Годзилла без хвоста, но с рогами. Просто ходит и всё, никого не трогает, никому не вредит. Но население напугала, естественно.

25 лет спустя в аккуратную нью-йоркскую квартиру вваливается большеглазая и пьяная в дупель Энн Хэтэуэй. Её уставший парень с глазами психопата заявляет, что так больше продолжаться не может, вещички вон там, вали на все четыре, чемоданы можешь оставить себе. Немного протрезвев и поплакав, девушка перемещается в американское захолустье. Тут-то и начинается веселье.

Короче, кино просто огонь, на самом деле. Но оно слишком артхаусное для нашей искушенной Форсажами публики. И правда, вот на экране у нас два монстра. Они должны очень зрелищно драться, разнося дома, уничтожая дорогостоящую военную технику с красивыми взрывами и разрушая жизни людей. Но нет, ничего подобного не происходит. И фанат Форсажа уходит из кинотеатра разочарованным, бубня себе под нос что-то про душевность Ла-Ла Лэнда и лихую закрученность сюжета Монстро. Мы по сути получаем ситуацию с «Последствиями» — усредненный Василий ожидает, что увидит фильм-авиакатастрофу, а получает психологическую драму. В Colossal же Василий будет ожидать зрелищ-зрелищ-зрелищ, а получит драму о домашнем насилии. Сюрприз.

В общем, как вы могли понять из изложенного выше, кино не для массового просмотра. Там даже юмор такой, что не все в наших широтах поймут, у нас вообще инди-кино не в чести. Однако, смотреть его интересно и почти 2 часа времени проходят практически незаметно: одна часть фильма плавно перетекает в другую, навевая практически медитативные чувства на зрителя. Эту медитативность создаёт чередование прекрасного абсурда и восхитительной драмы, которые не дают оторваться от экрана. Мои аплодисменты Начо Вигалондо, сценарий прекрасен. Вот сейчас очень трудно удержаться от спойлеров, поэтому просто поверьте, что в фильме и правда есть на что посмотреть, и есть о чем подумать после. Он о монстрах, но совсем не тех, которые внезапно появляются из моря и разрушают города.

Энн Хэтэуэй тащит на себе первую часть фильма, и все расслабленно думают, что так будет до самого конца. Но нет, и снова сюрприз. Во второй части фильма на первый план выходит Джейсон Суйдекис, который строит мощные антагонистические отношения с героиней Хэтэуэй и ты такой «Уау, чувак, ну ты валишь!». Другие актеры, за исключением Дэна Стивенса (да-да, того самого Дэвида из «Легиона») скорее игрушки, которые создают сценки, необходимые для развития основного конфликта сюжета. Дэн Стивенс за чистые 10 минут экранного времени создаёт прекрасный и законченный образ своего героя, одно удовольствие смотреть.

В общем, посмотрите этот фильм. Он действительно качественный.