Честный отзыв на фильм «Сфера»

Давным-давно я наткнулась ни книгу Дэйва Эггерса «Сфера». Книжка была о том, как наивный сельский цветочек Мэй взяли работать в колл-центр большой и богатой компании типа Apple. Сельский цветочек оказалась тупой до омерзения, но весьма старательной и вскорости достигла пика цветочковой карьеры, о которой ниже.

Книга меня зацепила пугающей похожестью атмосферы описанной компании типа Apple на атмосферу конторки, в которой я трудилась на момент чтения. Конторка была белорусской, но стремилась к высотам корпоративной культуры Facebook и Google, и получалось всё-равно с местным колоритом: по коридорам конторки бегали истеричные эйчары с приклеенными улыбками, завлекали на различной степени идиотичности ивенты, все очень-очень дружили в фейсбуке и делали вид, что дружат в оффлайне. В результате сотрудники вместо работы занимались битвами за популярность у самых популярных. Так вот, в «Сфере» деревенский цветочек Мэй всю книгу только этим и занимается с мелкими отвлечениями на раздумия о судьбах мира.

Когда стало известно, что по книге снимают кино, я воодушивилась: в фильме можно дико интересно и красиво визуализировать происходящее в тексте, ведь там так много всяких прикольных техногикских штучек. Повторно воодушевилась, когда увидела, что в актерском составе есть Том Хэнкс. Очень приуныла, когда поняла, что одного из центральных персонажей сделали из белого негром — такие финты ушами ничего хорошего не предвещают.

Всё так и получилось, хотя, казалось бы, в написании сценария фильма принимал участие автор книги. Из сюжета полностью вырезали одну линию, которая характеризовала главную героиню чуть более, чем полностью. Главного героя, как я уже говорила, перекрасили из европиода в негроида и вдобавок напрочь лишили какого-либо бэкграунда и мотивации. Мэй, и так не отличающуюся умом и сообразительностью, сделали полнейшей имбецилкой. Удалили все тоненькие и толстенькие детальки, которые в книге чудесно характеризовали корпорацию — по итогу в фильме мы видим кампус Гугла или Фэйсбука, но никак не Сферы.

Сюжет максимально подогнан под голливудские стандарты — такое ощущение, что снимали по учебникам «Как снимать боевики», но решили снимать подростковую драму, настолько стандартных и предсказуемых ходов еще поискать (впрочем, далеко ходить не надо, они все в «Ла-Ла Лэнде»). Все герои пластиковые и неинтересные, их мотивация понятна чуть менее, чем полностью. Каким образом туда удалось заманить прекрасного Тома Хэнкса — вообще не понятно.

Актерская игра в «Сфере» реально на уровне средненького сериальчика, и поэтому там очень органично смотрится симпатяжка Карен Гиллан. Эмма Уотсон со стандартными выражениями лица стандартной отличницы стандартно играет саму себя. Парень из новых «Звездных войн» вообще непонятно что делает. Том Хэнкс… нуууууу…. ну Том Хэнкс.

А еще СЛИШКОМ МНОГО КРУПНЫХ ПЛАНОВ ЭММЫ УОТСОН. Половина фильма — это её лицо крупным планом. Нет, этого не требует сюжет. Это просто ненужный крупный план.

Философская антиутопическая подоплека, которая звучит в книге вырвана с корнем и заменена совершенно дебильными страшилками, в которые не верится потому, что в ходе развития сюжета фильма они не раскрыты.

Короче, не тратьте деньги на билет в кинотеатр. Скачаете с торрентов потом.

P.S. Меня вообще беспокоит, что в последнее время снимают слишком много фильмов про не просто дурачков, а имбецилов.