Про книжный трешачок

Утром офис встретил меня печальным жужжанием многофункционального печатного устройства, изрыгающего из своих недр где-то двухсотую страницу текста. Вокруг устройства скопились такие же печальные сотрудники и сотрудницы. Они вздыхали, переминались с ноги на ногу и пристально смотрели на полторы пачки бумаги, покрытые мелкими аккуратными буквами.

— Что случилось? — спросила я. — Чего вы все тут толчетесь?

— Да вот, блин, — посетовал коллега. — Спецификацию жду-жду, а она не печатается и не печатается.

Остальные коллеги грустно покивали. У них тоже что-то не печаталось и не печаталось. Судя по очереди из ожидающих, многофункциональное печатное устройство было занято одним заданием уже достаточно давно.

Мне стало еще интереснее, что же можно печатать. Оказалось, книжечку. «48 татуировок менеджера» или что-то такое. И на том листике, который я выцепила из полутора пачек бумаги, мой взгляд остановился на фразе (видимо, главного героя этого романа) «Весь вечер после этого я наносил себе на плечо татуировку: «СИЛЬНЫЕ УВАЖАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ». Стало интересно. Прочитала немного до и после. Оказалось, ситуация, предшествующая этой фразе, была примерно такой: была у него громкая и сильная подчиненная, которая его чморила. И подчиненных своих чморила (бывают такие менеджеры, это их стиль работы, и они даже эффективны). И вот этот горе-начальник с татуировками в какой-то особо разозлившей ее ситуации на нее наорал. И (внимание, это прекрасно) УВИДЕЛ СТРАХ В ЕЕ ГЛАЗАХ!

Я много чуши читала, но одна страничка этой чуши про татуировки перекрыла всю остальную чушь.

И я должна вам признаться в страшном.

Я не читаю разного рода книжечки, которые в книжных лежат под плашками «Бизнес-литература». Потому что чаще всего это редкий отборный бред, написанный чтобы быстро срубить бабла. В ту же топку идут тренинги по продажам, клиентингу и прочей мотивации персонала. Я очень мало видела книг и тренингов, которые были бы написаны или велись людьми, которые правда разбираются в мененджменте, мотивации и так далее. Эти ребята, которые разбираются, способны заработать очень, очень большие деньги не на книгах и тренингах.

А «профессиональные ораторы» типа Кови, пишут книжечки, нацеленные на вау-эффект. Ну то есть один раз прочитал, подумал «Вау, раз этот чувак смог, то и я смогу». Только читатель как-то упускает из потока вау-мыслей тот факт, что он-то сам не писатель, и не профессиональный оратор, а Вася из Мачулищ, который хочет открыть свой бизнес по мытью окон. И советы профессиональных ораторов там вряд ли сработают.

Вы, кстати, видели книги Стива Джобса с названием «Как стать успешным» или «Как создать продукт, который будут покупать миллионы»? Я — нет. Потому что у Стива не было времени заниматься фигней и писать книжки. Стив работал.

Поэтому я признаю только исключительно прикладные книги, написанные людьми, которые реально знают, о чем они говорят, и не ударяются в разглагольствования. PMBOK, например, прекрасен. Тайити Оно и его «Производственная система Тойоты» тоже. Есть хорошие книги, ищите их.

80% «бизнес-литературы», продающейся на данный момент — глупая трата денег. И 95% «тренингов» — тоже. Особенно личностного роста тренингов.

Короче, прежде чем кидаться на очередную книжечку, которая за одно прочтение обещает вам сделать вас богатыми и знаменитыми, подумайте думалкой, а не мечталкой. Никто вас богатым и знаменитым за 200 страниц не сделает. Только собственные шишки и шрамы. Только собственные ошибки.

Лежать на печи и сидеть на тренинге, почитывая книжечки про личностный рост или послушивая тренера, который всю жизнь только и делал, что читал этот тренинг — это самое бесполезное, что вы можете сделать для себя и своего личностного роста.