Честный отзыв на «Взрывную блондинку»

Не знаю, какой конкретно был рекламный бюджет был у «Взрывной блондинки», но он точно больше, чем бюджет Беларуси: от интернет-рекламы фильма было не отделаться последние недели две, а месяцами ранее красочные трейлеры и и отрывки выкатывались в интернет один за одним. Признайтесь, у вас чесались руки купить билет в кино после просмотра парочки этих трейлеров. Да, у меня тоже.

Да и предпремьерные публикации вполне себе обнадеживали, называя «Взрывную блондинку» женским аналогом «Джона Уика». Заявленный актерский состав тоже радовал: Джеймс МакЭвой уже услаждал наш взор в этом году своей филигранной игрой в «Сплите», а Шарлиз Терон всё ещё по старой памяти времён «Монстра» считается талантливой (но больше секси, чем талантливой).

Но «Взрывную блондинку» скорее можно назвать полным антиподом «Джона Уика» и даже вроде как сильный актерский состав не помогает, и опыт съемочной команды в постановке экшнов тоже не вытягивает. Вполне возможно, что у меня просто завышенные ожидания, но «Взрывная блондинка» мне показался фильмом, снятым ради красивого трейлера: всё самое интересное как раз в нём, в кино можно и не ходить, на самом деле.

Что же с «Блондинкой» не так?

Во-первых, это фильм снятый по комиксам, который не придерживается типичной для такого жанра «картинковости» картинки. Вспомните, например, «Город грехов», где каждый кадр можно было легко превратить в размашистый рисунок, — так вот, в «Блондинке» такого нет. Есть унылые потуги на красивость кадров, много неона и Шарлиз Терон, которая и несёт основную ответственность за визуальную составляющую фильма. Она меняет наряды как перчатки, бегает по Берлину на высоченных шпильках, демонстрируя стройные прекрасные ноги.

Во-вторых, нудный и незатейливый сюжет, хотя, казалось бы, «Взрывная блондинка» — это шпионский боевик. «Шпион, выйди вон» тоже шпионский, и затейливых сюжетных ходов там выше крыши, до последнего не знаешь кто там главный злодей. В «Блондинке» всё понятно практически со старта, и унылая тягомотина, разбавляемая экшн-сценами (о них позже) и лесбийским сексом, лениво убаюкивает зрителя.

В-третьих, экшн. Он сделал мне плакать, настолько всё коряво смотрится. Тэрон пытается отработанно избивать злодеев, но делает это так, как будто танцует: одно отрепетированное (да, идеально отрепетированное) движение следует за другим. Злодеи разлетаются точно по обозначенным траекториям, занавес. А, ну и в половине экшн-сцен вообще нет нужды, они вставлены только ради зрелищности. Больше не скажу, ибо спойлеры.

Теперь пройдемся по актерскому составу: Тэрон очень старается, и благодаря этому даже напыщенная чушь о спасении мира во всем мире, исходящая из уст её героини, выглядит не крайне ужасающе. МакЭвой играет Брюса из «Грязи», этим сказано всё. София Бутелла не сделала работу над ошибками из «Мумии» и по-прежнему выглядит на экране неуверенно и коряво. Порадовали «старички» Гудман и Джонс (старая школа всё же) и малыш Билл Скарсгард, но их всех в сумме на экране где-то минут 14-20 экранного времени, что очень печально.

Восхваляемый саундтрек хорош лишь частично: есть действительно интересные и подходящие композиции, но есть и те, которые бьют по ушам и заставляют скрежетать зубами.

Отдельно очень хочется пострадать за атмосферу: действие как бы происходит в момент эпичного сноса берлинской стены, но от девяностых в фильме остались только автомобильные рожки, да неоновые ножки. Героиня Тэрон гоняет на миссии на высоченных шпильках и свежей коллекции каких-то модных дизайнеров. Унылые потуги ввести атмосферность деталями не увенчиваются успехом, даже сцена в кинотеатре с показом «Сталкера» грустно смазана «оригинальным» сюжетным ходом. Ай, короче.

В сумме «Взрывная блондинка» — это унылый микс из «Джона Уика-1», какого-то раннего фильма Гая Риччи, плохой постановки экшна и лесбийской любви. Смотрите трейлер, он интереснее.

P.S. Дубляж ужасен. УЖАСЕН. УЖАСАЮЩ. Надеюсь, у режиссера дубляжа этого фильма будет отдельный личный ад, где он до конца дней своих будет слушать своё творение.