Честный отзыв на «Малыш на драйве»

Давненько я не писала честных отзывов, но можно, отпуск же. Тем не менее, даже в отпуске я не могу без кино долго и, разогревшись «Тетрадью смерти», пошла на давно ожидаемый «Малыш на драйве». Его снимал режиссер «Зомби по имени Шон» и вообще любитель всяческого экшна, Эдгар Райт, плюс актерский состав подобрался крайне сильный: в роли второго плана был сам Кевин Спейси! Да и рецензии критиков и рейтинг фильма на IMDb — всё было очень многообещающе.

Но всё же в кинотеатр я шла с крайне смешанными чувствами, ведь в последнее время крайне мало хороших фильмов, я уже даже и не помню, когда хоть один мне безусловно понравился. Хотя нет, помню, «Человек-Паук: Выпускной». В случае с «Малышом на драйве» я опасалась меньше, чем в даже в случае «Людины-Павука, ведь Кевин Спейси же.

Если коротко, предчувствия меня не обманули.

«Baby Driver» — шикарный, продуманный от и до фильм, который держит в напряжении прямо до самых титров. Он как «Ла-Ла Лэнд» для взрослых, с необходимой долей черного юмора, драйва и, самое главное, отличной драмы, которая к тому же оргазмически прекрасно снята. В «Малыше» достаточно стилистики, которая вызывает ностальгические слезы по мюзиклам золотой эпохи и достаточно драмы, которая трогает до глубины души.

Сюжет прекрасен от начала и до конца. Вот ты такой сидишь в начале фильма и думаешь «О, весёлый ненапряжный экшн, расслаблю-ка я мозги до конца сеанса», а потом сюжет тебе такой нн-а с ноги один раз, потом нн-а с другой, и ты спустя полчаса мотаешь сопли на кулак и собираешь осколки своего искренне разбитого сердечка. Я уже очень давно не встречала такой отличной смеси взрослой драмы и подросткового мочилова.

Очень порадовала искренне вдумчивая проработка персонажей: в фильме показано до неприличия достаточно для того, чтобы оценить глубину характеров и мотивы поступков того или иного героя — ни разу за все два часа хронометража я не задалась вопросом «Почему он/она именно так поступают?». Абсолютно все прописаны до чёртиков идеально.

Конечно же, передаче персонажа способствует не только хороший сценарий, но и игра актёров: тот же самый Кевин Спейси, от которого как-то уже и не принято ожидать средней игры, отрабатывает по максимуму, и от него не отстаёт и остальной каст. Очень порадовал исполнитель главной роли Малыша, Энсел Эльгорт, которого можно было наблюдать в крайне травяной роли в «Дивергентах», он там играл брата главной героини. И если там он был практически намеренно незаметен, то в «Малыше» от его игры остаётся крайне сильное и приятное впечатление, он отыгрывает персонажа на отлично. Еще из заметных актеров стоят упоминания Джейми Фокс (он гениален всё же) и Джон Хэмм (чувак из «Шпионов по-соседству» и «Безумцев»). Женские роли тоже интересны, но они скорее несут декоративную функцию, нежели повествовательную.

Теперь к теме, которая заставила меня весь фильм повизгивать от восторга: операторской работе. О, эти дивные, прекрасные сцены, снятые без монтажных склеек, одним планом. О, эти истерические метания камеры от персонажа к персонажу в моменты самых напряженных моментов. Короче, практически идеально, ожидаю номинацию на Оскар за операторскую работу. Изумительно. И вызывает, опять же, дикую ностальгию по золотым временам Голливуда, там такое любили снимать.

Про саундтрек даже говорить не буду, он, как и операторская работа, идеален. Он одновременно заставляет ностальгировать, встряхивает и холодит.

Короче, фильм крайне рекомендую «Малыша на драйве» к просмотру. Это лучший фильм лета-2017.