Честный отзыв на фильм «Кредо Убийцы»

Я прям вот очень хотела сходить на фильм по франшизе игр «Кредо убийцы». Хотела по двум причинам. Первая: я фанатею по первым двум частям, проходила их безумное количество раз и даже пару раз снила сны эротического содержания с Эцио Аудиторе и собой в главных ролях. Но гораздо чаще, конечно же, я видела сны с погонями, боями и квестами (мне серьезно снилось как я прохожу особо трудный прыгательный квест). Вторая: мне правда нравится как актёрит Майкл Фассбендер, по-моему он офигенный. Вообще, история создания этого фильма долгая и трудная, она началась в 2012 году. Фильм то снимали, то не снимали, Ubisoft всё телился с согласованием сценария, их постоянно что-то не устраивало, менялись сценаристы. А фанаты игры ждали, терпеливо ждали. И вот дождались.

Конечно же, мне было интересно, как практически бесконечную вселенную «Кредо убийцы» можно запихнуть в два часа экранного времени? Как передать все нюансы? Как быстро объяснить зрителям (90% из которых никогда в жизни в игру не играли) что вообще происходит, какова великая сакральная цель всего действа и при чем тут Марион Котийяр.

По итогу, на фильм я сходила, причем раньше вас всех (ахахах), потому что повезло съездить в Литву на Новый год, и прокат фильма там начался раньше, чем в Беларуси. У меня много впечатлений после просмотра, причем негативные больше принадлежат той части личности, которая фанатеет по франшизе игр, а положительные — всей остальной личности. Очень трудно будет удержаться от спойлеров, потому что сюжет фильма крайне плотно связан с сюжетом игр, и нелегко удержаться от сравнения. Но я попробую.

Итак, сюжет примерно похож на игровой: живет себе чувачок, кое-кого трогает, его приговаривают к смертной казни, но по итогу он попадает к непонятным ребятам, которым от него что-то крайне нужно. Что именно — чувачок не понимает, пока его не засовывают в странную машину, которая показывает ему странные вещи.

Дальше начинается несколько трешачок, потому что, в отличие от игры, настоящее время и воспоминания главного героя о прошлом занимают примерно 50 на 50 времени, и именно поэтому тема исторических приключений, на мой взгляд, раскрыта не целиком, а вот интриги настоящего времени слишком много и слишком подробно.

В «Кредо убийцы» собрали по-настоящему звездный состав: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс и Шарлотта Рэмплинг. Они все молодцы и прекрасно отыгрывают свои роли великолепно. Проблема в том, что всех остальных персонажей играют жуткие, невыразительные, странные и пугающие люди. Зомбиленд какой-то, ей-святой Адама. Особенно меня пугала партнерша Фассбендера по исторической части — у нее такой взгляд, как будто она корова и ее забыли подоить. Остальная часть актерского состава может была бы и хороша, если бы их персонажи были как-то объяснены сценарием, а то люди работают, стараются, а что ими движет — не очень понятно. Такое ощущение, что наснимали в процессе съемки часа на четыре экранного времени, а по итогу оставили только два.

ass8

Отдельный респект надо сказать Ubisoft за то, насколько бережно они отнеслись к чувствам фанатов игры. Если вы мечтали увидеть паркур по крышам, драки в стиле «Assassin’s Creed» и прыжок веры — вы их увидите, и отснято это идеально. Я наслаждалась каждым кадром. Также очень заметно, что Ubisoft крепко приложили руку к сценарию исторической части фильма, всё выглядело ровненько как прохождение одной из игр. Серьезно, пару раз у меня было дежа-вю третьей части игры, особенно сцена скачек по каньону. Единственное, что в этом плане отличает кино и игру, это отсутствие уровня разыскиваемости персонажа и уровня здоровья.

В целом хочу сказать, что кино смотрибельное, команде удалось сделать реально хороший фильм по игре, который поймет не только фанат серии АС, но и случайный зритель, для него фильм не будет выглядеть как жестокая наркомания.

Разочаровало в нем то, что не появляется обещанный Эцио Аудиторе (в начале съемок были слухи, что он появится), и то, что исторической части не хватило экранного времени — реально хотелось больше квестов, больше паркура. А, и ни слова про орлиное зрение. Почему, интересно, это же достаточно важная часть игрового процесса. Также не показали техник ухода от погони и снижения уровня разыскиваемости, персонажи тупо убегали от стражников, отстреливая их по дороге, и никоим образом не пытались слиться с монахами или спрятаться в беседке на крыше.

Если вам эти мелкие моменты не важны, то смело идите в кино. «Кредо убийцы» получился интересным, динамичным и связным.

1shy7kpqd1v2pfdx6-0zwog

P.S. Если Ubisoft решит выкатить по фильму игру, я в нее обязательно поиграю. Гонки за яблоком Эдема не могут надоесть.