Честный отзыв на «Человек-муравей и Оса»

Честный отзыв на «Человек-муравей и Оса»

Про первую часть «Человека-Муравья» было написано много очень разных отзывов и сломано ещё больше копий: всё-таки это фильм вселенной Марвел, но, при этом, он какой-то недостаточно «марвеловский» — в нём мало привычного нам по другим частям франшизы юмора, спецэффектов и, самое главное, знаменитых актерских морд. Шутка ли, Роберт Дауни-младший в «Железном Человеке», Скарлетт Йохансон в «Мстителях» и так далее и никому особо не известный сериальщик Пол Радд и сериальщица Эванджелин Лилли в «Человеке-муравье». Только Майкл Дуглас более-менее известен и авторитетен, если можно так выразиться, а вот все остальные — ну такое. Даже режиссер ранее специализировался на легких американских комедиях (хотя некоторые были достаточно успешными). И всё это привело к тому, что первый «Человек-муравей» вышел сырым и, откровенно говоря, скучным и рваным.

Именно по этой причине у меня было много сомнений, стоит ли идти на этот фильм, всё-таки не хочется тратить своё время на унылый кусок отходов жизнедеятельности, да ещё и косо-криво снятый. Но, в целом, посмотреть «Человек-муравей и оса» ровно один раз — это неплохое убийство времени, бывают и похуже

Итак, сюжет фильма незамысловат: наш дорогой Скотт Лэнг, он же Человек-Муравей, сидит под домашним арестом за сотрудничество с Капитаном Америка в ходе сюжета фильма «Гражданская Война». Сидит, прямо скажем, скучно и единственным его развлечением является стучание на барабанах, игры с дочерью и работа специалистом по безопасности. Одновременно с этим нам презентуют то, над чем ему предстоит бороться в ходе этой части: у Хэнка Пима жеж жена в «квантовом» мире (вот я думаю, что спецы по физике этот фильм невзлюбят) затерялась и её надо оттуда спасать. Жену, кстати, играет вернувшаяся на большой экран Мишель Пфайфер, что сразу придаёт зрителю желания её спасти, всё-таки она смотрится поприятнее и поестественнее, чем дубовая Эванджелин Лилли, которая за время работы в «Остаться в живых» выучила три с половиной выражения лица и только их и демонстрирует.

Эту же претензию я направляю и Полу Радду — чувак, серьезно, сходи в актерскую школу, потому что натягивать на морду, чередуя, выражения «Я сказал очень смешную шутку» и «Я сделал очень большую глупость», ты большой славы не заслужишь. Ну не подходит он на эту роль, хоть вы меня убейте. Это окей-выбор, но это не идеальный выбор. Хотя, так как Лилли и Радда (хм, даж фамилии похожи) в кадре находятся вместе достаточно часто, то, обладая примерно одним уровнем табуреточности лица, смотрятся достаточно убедительно. Напомню, что эталоном, который достоин помещения в палату мер и весов по табуреточности лица, является незабвенная Кристен Стюарт.

Приятным сюрпризом стала пока ещё никому не известная Ханна Джон-Кэймен в роли главного злодея. Она очень убедительно отыгрывает полусумасшедшую страдающую от жуткого заболевания деваху, настроенную крушить всё вокруг для возвращения себя любимой в форму. Ну и выглядит достаточно экзотически, чем гарантирует отдых от не очень оригинальных Лилли и Радда.

Порадовало и трио «старичков»: Дуглас, Фишборн и Пфайфер. Всё-таки опыт не пропьешь, и, хотя их на экране не так уж и много, но они доставляют удовольствие своей игрой, хотя местами в их глазах проскакивает вопрос «Боже, что ж я тут делаю?». Ну денежки-то надо как-то зарабатывать, ребята ¯\_(ツ)_/¯

В целом, сюжет продвигается достаточно бодро, никто не сидит в кадре и не рассуждает о судьбах мира. Бодрости добавляют и второстепенные колоритные персонажи: вот вам мексиканец, вот вам негр, вот вам кто-то непонятной национальности, вот торговец всякими криминальными штуками, вот тупой полицейский. Расовое разнообразие помогает не заскучать, но стереотипов полно, непонятно, как американские правозащитные организации не рвут суды на части, подавая иски об оскорблении или как там это у них называется. При этом сюжетных дыр (за исключением вопиющего издевательства над законами физики) удивительно немного, сказывается простейшее повествование, тут просто негде возникать дырам. Фильм неукоснительно следует законам марвелловского жанра и поэтому смотрится достаточно органично, диалоги героев не режут ухо, а плавная (и тоже очень предсказуемая) последовательность событий  помогают не заснуть.

Вот на спецэффектах сильно сказался малый бюджет фильма — они какие-то однообразные и кажутся, по сравнению с теми же «Мстителями» этого года нарисованными на коленке. При этом, надо отдать должное, нарисовано аккуратненько и к месту используется для производства разного рода лулзов. К слову о них — местами классический туалетный юмор, местами тонко и интересно, очень доставил ряд моментов и тараканов (или муравьев?) и околорасистские шуточки персонажей.

Вот, в общем-то, и всё что я могу сказать про «Человек-муравей и Оса». Смешноватое динамичное кино на один раз. Выйдя из кинотеатра, я через два шага напрочь забыла про него, освободив мозги для более приятных размышлений.

P.S. Название, кстати, просто убертупое.