Честный отзыв на «Чужой: Завет»

«Чужой»… как много в этом слове для сердца нашего слилось. Особенно для уже подуставших сердечек детей середины восьмидесятых-начала девяностых. Ксеноморфы наводили на нас священный ужас, а страдания Рипли мы воспринимали чуть ли не как свои. Но, как это бывает с любой франшизой, она скатилась в говнецо и стали неинтересными. Но у серии «Чужой» всегда была одна особенность, которая отличала её от других скатившихся — чужие были страшными. Вот просто до ужаса пугающими.

Естественно, от нового фильма «Чужой: Завет» ожидалось примерно то же самое, особенно после переполненного философией и брожениями туда-сюда «Прометея». Я хотела увидеть леденяще страшный фильм, вот просто такой, чтоб до костей, а потом ночь не спать, думая, что под кроватью прячется фэйсхаггер.

Но святой Адама в последнее время не милостив ко мне.

Окей, что дано: колонистики в количестве двух тысяч голов (плюс много-много эмбрионов) погрузились на большой и не очень красивый космический корабль и поплыли колонизировать не слишком дружелюбную планету где-то очень далеко в космосе. Естественно, колонистики и экипаж находятся в анабиозе, за делами на корабле (который ожидаемо называется «Завет») следит робот Уолтер. Всё идёт относительно хорошо, пока они не попадают в страшную беду не очень понятного обычному зрителю генезиса, корабль немножко ломается и фильм начинается. Экипаж срочно разбужен и отправлен по стойлам чинить повреждения. В процессе пробуждения погибает капитан корабля и эта роль, капитана,  лучшая в карьере Джеймса Франко — он присутствует на экране в лучшем случае две минуты экранного времени из них полторы спит, а потом красочно сгорает. Соответственно, он не успевает нам надоесть, и не остается в наших сердцах хотя бы до конца фильма.

Пока они чинят корабль, ловится какой-то сигнал и вот тут-то и проявляется главная беда «Завета»: вопиющий идиотизм всех гомо сапиенсов. Окей, мы летим колонизировать далекий мир, нам бы нужно поостеречься и подумать о колонистах. Но вот откуда-то из глубин космоса появляется не очень понятный и совершенно бессодержательный сигнал и все такие «ой а полетели посмотрим что ж там происходит». Прилетели к планете и такие «ой, а давайте спустимся посмотрим чо там вообще». Ну, не будь этого идиотизма, злобный ксеноморф никогда бы не добрался до людишек. И фильма бы не было. Может, это бы было и к лучшему.

Но вот что удивительно — они не перестают вопиюще тупить даже в ситуациях, когда даже баран поймёт, что пора бежать. Человечку говорят «загляни-ка в это очень опасно выглядящее и однозначно смертоносное яичко, которое издает очень мерзкие звуки» и человечек берёт и заглядывает! Бесит неимоверно на протяжении всего фильма.

Вообще, это первый фильм вселенной, в которой я была на стороне ксеноморфов, Прям вот хотелось эти помпоны как у чирлидеров взять и скакать по кинозалу скандируя «Убей их всех!». Жутко тупые людишки.

Тупые и незапоминающиеся. Я вообще не запомнила ни одного персонажа, кроме ну разве что роботов Майкла Фассбендера, но о нём потом. Дело то ли в провальном кастинге, либо в совершенно непрописанных персонажах, но, похоже, проблема и в том, и в другом. Персонажи плоские, скучные, без выраженной мотивации и, опять же, мозгов. Дислайк.

С минусами закончили, перейдём к плюсам.

Фильм вытягивает на мощных плечах Майкл Фассбендер, талантище, которому в последнее время очень «везёт» появляться в плохих фильмах. В «Прометее» он играл малёк шизанутого Дэвида, в «Завете» он играет аж две роли: совсем шизанутого Дэвида и правильного Уолтера. Отличие этих двух персонажей от всех остальных в том, что у них присутствует минимально выраженная мотивация и цель. И это придаёт персонажу некого динамизма и красок. Ну и плюс сам Фассбендер подтвержденный молодец, хотя иногда мог бы отнестись к каким-нибудь акцентам роли с долей сарказма — иногда так и хочется воскликнуть why so serious?!?

Очень понравилась визуальная составляющая фильма, горы вот эти вот все, метановые бури, джунгли. Отличная операторская работа, да.

А в целом, «Чужой: Завет» — затянутое, скучное и очень статичное зрелище, в котором из объяснимого только беседы двух роботов и жажда крови ксеноморфа. А чистой кровянки с разрыванием людских тел минут пять.

Но, если вы любитель пофилософствовать и поискать вторые-третьи-четвертые смыслы, то «Завет» вам может и понравится.

Плохая новость состоит в следующем: будет продолжение.