Честный отзыв на «Щелкунчик и четыре королевства» и «Заповедник»

Честный отзыв на «Щелкунчик и четыре королевства» и «Заповедник»

Немного новый формат для данного блога, но писать два отзыва на два подряд посещенных фильма это как-то такое, поэтому я решила сбить их в такой праздничный комплект и обозреть оба одним махом. Тем более что их объединяет некая общая тема, а именно — музыка, потому что «Щелкунчик и четыре королевства» принципиально заявлялся как проект по мотивам балета Чайковского, а в «Заповеднике» главный герой в исполнении одноликого, но желающего быть многоликим Безрукова музыкант и руками играет на гитаре. Спасибо, что руками, Сергей.

Итак, поехали.

Начнем со «Щелкунчика». Я возлагала очень много надежд на этот фильм, очень. Вот прямо ОЧЕНЬ. Немного смущало наличие Киры Найтли, но это сглаживалось Морганом Фриманом и Хелен Миррен. Когда я впервые увидела трейлер, то сразу такая «Ууууу, молодцы Дисней, будут знакомить детей с классической музыкой в лёгкой и ненавязчивой форме». Я понимаю — по мне не скажешь что я люблю классическую музыку, но я её люблю и даже слушаю. И в кинотеатр я шла вся такая в ажитации, потому что «сейчас увижу танец Феи Драже (как его кривая и косая Найтли будет танцевать меня не очень волновало), красииииво, путь даже и в лёгкой игровой форме». Угу, увидела.

Короче, сюжет: Мари, которая сражалась с Мышиным Королем, померла в зрелом возрасте, оставив после себя троих детей. Средняя дочь обладает нехилыми для женщины 19го века познаниями в области физики и механики и в это внимательного зрителя тыкают носом с самого начала фильма. Канун рождества, отец преподносит этой дочери, Кларе, подарок от матери, которым оказывается иичко с замочком, но без ключика. Клара огорчается что ключика нет и едет на рождественский бал к крестному (которого, кстати и играет пять минут экранного времени Морган Фриман), там ключик обнаруживается в некой волшебной стране, но его крадет Мышь. Нехитрыми па, по пути встретив негра-Щелкунчика (ТОЛЕРАНТНОСТЬ) Клара оказывается в соборе Василия Блаженного, где ей сообщают, что четвертое королевство объявило войну остальным трем и она просто обязана всех спасти. А потом ты понимаешь, что фильм мог иметь любое название: «Красная Шапочка и четыре королевства», «Золушка и четыре королевства», «Сергей Безруков и четыре королевства» и так далее — далее сюжет развивается настолько непритязательно и предсказуемо, что сама по себе идея Щелкунчика оказывается примерно на последнем месте.

Фильм тупой. Он искренне тупой. Вы скажете «Юля, но это детский фильм, он не может быть умным». Ой да камон, есть много детских фильмов/мультиков, которые реально умные и чему-то учат. Этот является просто гимном феминизму и феминисткам, потому что там Щелкунчик-негр используется лишь в качестве тупой рабочей силы, приподнять что-то, когда надо мечом отбиться и так далее, все решения принимает Клара. Причем делает это тупо, предсказуемо и кустарно. Та же история с актерской игрой — Маккензи Фой демонстрирует впечатляющее отсутствие таланта, на роль Феи Драже могли бы с успехом взять Пэрис Хилтон, ничего ты не поменялось, а нормальные актеры имеют по пять минут экранного времени.

Врезка с балетом есть, но впечатляюще маленькая, и саундтрек состоит на 80 процентов НЕ из музыки Чайковского. Так что ребенку лучше всего будет показать «Короля-Льва», например, и не тратить время на вышеописанное убожество. Очень шикарно и очень пусто снято, фу-фу-фу.

Перейдем же к новой киноленте, которая снята для аудитории «Девочки любят Безрукова». Потому что никакой другой аудитории смотреть «Заповедник» не стоит, ибо это пи***ц с третьей минуты и примерно до последней. Почему две первые минуты терпимы? Там Полина Гагарина, я её уважаю за феерическую трудоспособность. А вот Сергея Безрукова за феерическое самолюбование не уважаю.

Итак, сюжет: бухарик-гитарист теряет последнюю работу и продолжает спиваться. Тем временем его жена красавица и комсомолка собирается уезжать в Канаду и настойчиво приглашает его с собой, но он настойчиво не соглашается и, думая что отъезд комсомолки КАК-ТО связан с его алкоголизмом и отсутствием способности обеспечить семью, устраивается работать экскурсоводом в музей Пушкина и дальше страдает всю дорогу. Наблюдать за этим смешно и приторно, потому что сюжет опять же крайне предсказуем, персонажи слабо прописаны (кроме персонажа Безрукова, конечно же), а попытки создать сюжетный твист унылы и глупы. Дополнительным «бонусом» служит маниакальное желание Безрукова петь, и он это делает в фильме с завидным постоянством и ОЧЕНь плохо. Реально, он как Оля Бузова, только Безруков — слуха ноль, голоса минус сто, но все равно «а давайте я вас спою».

Фильм натурально ни о чем, рожу Безрукова вы будете наблюдать примерно всё время, и иногда она будет включать Безрукова на максималках: вот этот томный низкий тембр (за это его и любят бабы), нежные признания и все такое. Самое приятное в фильме — короткий на пять секунд эпизод с котиками, главный герой ловит такую белочку. А ещё сцена с беларусами, но и ради неё я бы не посоветовала идти в кино на этот фильм. Он в лучших традициях русского кино — ужасен.